up
Back to list

5. Acquisitions and disposals of subsidiaries and non-controlling interests

Acquisition of Novy Port

On November 21, 2012 the Group acquired 90% shares of LLC Gazprom neft Novy Port (Novy Port) from JSC Gazprom. The acquired Company holds exploration and production licences for Novoportovskoe oil field. The transaction was treated as common control transaction and accounted for using predecessor accounting method.

The difference between the cash consideration paid of RUB 6.3 billion and the value of assets and liabilities acquired of RUB 4.9 billion was accounted for as additional paid-in-capital for the year ended December 31, 2012. The following tables present information of LLC Novy Port as of December 31, 2012 and as of acquisition date:

December 31, 2012 As of the acquisition date

Assets

Current assets

5,504

3,248

Property, plant and equipment, net

4,046

2,910

Other non-current assets

20

20

Total assets acquired

9,570

6,178

Liabilities and shareholders’ equity

Current liabilities

4,180

761

Total liabilities assumed

4,180

761

Equity attributable to the Company’s owners

4,851

4,875

Non-controlling interest

539

542

Total liabilities and shareholders’ equity

9,570

6,178

Acquisition of Zhivoi Istok

In October 2012 the Group acquired 100% of LLC Zhivoi Istok for the amount of RUB 1,108 million, which holds licenses to explore and produce oil at the Baleykinsky field and to survey the Uranskaya acreage.

The following table present information of LLC Zhivoi Istok as of the acquisition date:

As of the acquisition date

Assets

Current assets

15

Property, plant and equipment, net

1,681

Other non-current assets

1

Total assets acquired

1,697

Liabilities and shareholders’ equity

Current liabilities

11

Other non-current liabilities

578

Total liabilities assumed

589

Total identifiable assets acquired and liabilities assumed

1,108

Consideration paid

(1,108)

Goodwill

Acquisition of non-controlling interest in subsidiaries

In 2012 the Group has accounted for the acquisition of the additional interest in several subsidiaries where control is maintained in the amount of RUB 6.5 billion. As a result of these transactions the Group increased additional paid-in-capital by RUB 6.1 billion for the year ended December 31, 2012. This amount represents the excess of the carrying value of the investments acquired of RUB 12.6 billion over the consideration paid.

Acquisition of Orenburg assets

In the second half of 2011 the Group acquired three entities (100% of CJSC Centre of Science-Intensive Technologies, 87.5% of JSC Yuzhuralneftegaz and 61.8% of CJSC Gazprom Neft Orenburg) for the total consideration paid of RUB 17,786 million, which hold exploration and production licenses for the Eastern part of the Orenburg field, the Tsarichanskoye and the Kapitonovskoye fields with total proved reserves of 330 mboe. All together these three assets form a new production cluster in the Orenburg region.

The following table present information of business combination of CJSC Centre of Science-Intensive Technologies and JSC Yuzhuralneftegaz as of the acquisition date:

As of the acquisition date

Assets

Current assets

482

Property, plant and equipment, net

16,325

Other non-current assets

1,375

Total assets acquired

18,182

Liabilities and shareholders’ equity

Current liabilities

655

Other non-current liabilities

3,203

Total liabilities assumed

3,858

Total identifiable assets acquired and liabilities assumed

14,324

Non-controlling interest

(994)

Consideration paid

(13,330)

Goodwill

The acquisition of CJSC Gazprom Neft Orenburg from JSC Gazprom (the parent company) was deemed to have occurred between entities under common control and therefore was accounted for using predecessor accounting method. The difference between the cash consideration paid of RUB 3.6 billion and the value of assets and liabilities acquired of RUB 4.7 billion was charged to additional paid-in-capital for the year ended December 31, 2011.

The following tables present information of CJSC Gazprom Neft Orenburg as of December 31, 2011 and as of acquisition date and for the periods before and after acquisition in 2011:

December 31, 2011 As of the acquisition date

Assets

Current assets

1,704

1,415

Property, plant and equipment, net

14,666

14,692

Other non-current assets

4

Total assets acquired

16,374

16,107

Liabilities and shareholders’ equity

Current liabilities

4,242

3,750

Non-current liabilities

4,495

5,072

Total liabilities assumed

8,737

8,822

Equity attributable to the Company’s owners

4,720

4,502

Non-controlling interest

2,917

2,783

Total liabilities and shareholders’ equity

16,374

16,107

For the period from the acquisition date to December 31, 2011 For the period from January 1, 2011 to the acquisition date

Revenue from sales

1,352

3,417

Depreciation, depletion and amortisation

(176)

(840)

Other operating costs

(842)

(2,606)

Total operating expenses

(1,018)

(3,446)

Total other expenses

(55)

(116)

Operating profit / (loss)

279

(145)

Profit before income tax

224

(261)

Total income tax expense / (benefit)

(136)

232

Profit for the period

88

(29)

Acquisition of non-controlling interest in NIS

On March 18, 2011 the Group finalized its offer made in January 2011 to buy out the free float shares in NIS (a maximum 19.12% of the NIS equity was available for purchase). Approximately 8.4 million NIS shares were submitted for purchase amounting to 5.15% of NIS authorized share capital. Based on the previously announced offer price the Group paid RUB 1.7 billion (US$ 58 million) for acquiring these shares increasing its interest in NIS from 51% to 56.15%.

The Group has accounted for the acquisition of the additional interest in NIS as an acquisition of non-controlling interest where control is maintained. As a result of the transaction the Group increased additional paid-in-capital by RUB 152 million for the year ended December 31, 2011. This amount represents the excess of the carrying value of the investments acquired of RUB 1.8 billion over the consideration paid.

Acquisition of non-controlling interest in Sibir Energy

On February 14, 2011 the Board of Directors of Sibir Energy adopted a resolution to reduce the share capital by 86.25 million shares (22.39%). Central Fuel Company, an affiliate to the Moscow Government, made a decision to withdraw membership in Sibir Energy for a compensation of RUB 21.6 billion. Starting from February 15, 2011 the Group has 100% interest in Sibir Energy.

As a result of the transaction the Group recognized an increase in additional paid-in-capital by RUB 616 million for the year ended December 31, 2011. The increase represents the excess of the carrying value of the investments acquired of RUB 22.3 billion over the consideration paid to Central Fuel Company.

Following the reduction in share capital of Sibir Energy, the Group has increased its effective interest in Moscow refinery from 69.02% to 77.72%. As a result of the increase in effective interest in Moscow refinery the Group recognized a credit of RUB 5.2 billion in additional paid-in-capital in shareholders’ equity for the year ended December 31, 2011.

Back to list

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Вернуться к списку

5. Приобретение и выбытие дочерних обществ и неконтролирующих долей участия

Приобретение ООО «Новый порт»

21 ноября 2012 г. Группа приобрела 90 % долю в ООО «Газпром нефть Новый Порт» («Новый Порт») у ОАО «Газпром». Приобретенная компания владеет лицензиями на разведку и добычу углеводородов на Новопортовском нефтяном месторождении. Операция рассматривается как сделка, совершенная между компаниями под общим контролем и, соответственно, отражается по методу учета предшественника.

Разница между суммой уплаченных денежных средств 6,3 млрд руб. и исторической стоимостью 4,9 млрд руб. отражена в добавочном капитале за год, закончившийся 31 декабря 2012 г.

Таблица ниже содержит информацию ООО «Газпром нефть Новый Порт» по состоянию на 31 декабря 2012 г. и на дату приобретения:

31 декабря 2012 г.

По состоянию на дату приобретения

Активы

Оборотные активы

5 504

3 248

Основные средства

4 046

2 910

Прочие внеоборотные активы

20

20

Итого приобретенные активы

9 570

6 178

Обязательства и капитал

Краткосрочные обязательства

4 180

761

Итого принятые обязательства

4 180

761

Капитал, приходящийся на долю собственников Компании

4 851

4 875

Неконтролирующая доля участия

539

542

Итого обязательства и капитал

9 570

6 178

Приобретение ООО «Живой исток»

В октябре 2012 г. Группа приобрела 100 % долю в ООО «Живой исток» за 1 108 млн руб. Общество владеет лицензиями на разведку и добычу углеводородов на Балейкинском месторождении и на геологическое изучение Уранской площади.

Таблица ниже содержит информацию ООО «Живой исток» по состоянию на дату приобретения:

По состоянию на дату приобретения

Активы

Оборотные активы

15

Основные средства

1 681

Прочие внеоборотные активы

1

Итого приобретенные активы

1 697

Обязательства и капитал

Краткосрочные обязательства

11

Долгосрочные обязательства

578

Итого принятые обязательства

589

Итого идентифицируемые приобретенные активы и принятые обязательства

1 108

Итого оплата

(1 108)

Гудвилл

Приобретение неконтролирующей доли в дочерних обществах

В 2012 г. Группа приобрела дополнительные доли участия в нескольких контролируемых дочерних обществах на сумму 6,5 млрд руб. В результате этих операций Группа отразила увеличение добавочного капитала за 2012 г. на сумму 6,1 млрд руб. Сумма представляет собой превышение балансовой стоимости приобретаемых долей участия на сумму 12,6 млрд руб. над суммой выплаченных денежных средств.

Приобретение активов в Оренбургской области

Во второй половине 2011 г. Группа приобрела доли участия в трех обществах (100 % в ЗАО «Центр наукоемких технологий», 87,5 % в ОАО «Южуралнефтегаз» и 61,8 % в ЗАО «Газпром нефть Оренбург») на общую сумму 17,786 млн руб. Общества владеют лицензиями на разведку и добычу углеводородов в Восточной части Оренбургского месторождения, а также на Царичанском и Капитоновском месторождениях, общая величина доказанных запасов которых составляет 330 млн барр. н. э. В совокупности указанные три актива образуют новый кластер добычи в Оренбургской области.

Таблица ниже содержит информацию по приобретению бизнеса ЗАО «Центр наукоемких технологий» и ОАО «Южуралнефтегаз» по состоянию на дату приобретения:

По состоянию на дату приобретения

Активы

Оборотные активы

482

Основные средства

16 325

Прочие внеоборотные активы

1 375

Итого приобретенные активы

18 182

Обязательства и капитал

Краткосрочные обязательства

655

Долгосрочные обязательства

3 203

Итого принятые обязательства

3 858

Итого идентифицируемые приобретенные активы и принятые обязательства

14 324

Неконтролирующая доля участия

(994)

Итого оплата

(13 330)

Гудвилл

Приобретение ЗАО «Газпром нефть Оренбург» у ОАО «Газпром» (материнская компания) рассматривается как сделка, совершенная между обществами, находящимися под общим контролем и, соответственно, отражается по методу учета предшественника. Разница между выплаченными денежными средствами на сумму 3,6 млрд руб. и стоимостью приобретенной доли 4,7 млрд руб. отражена в составе добавочного капитала за 2011 г.

Таблица ниже содержит информацию ООО «Газпром нефть Оренбург» по состоянию на 31 декабря 2011 г. и на дату приобретения, а также за периоды до и после приобретения в 2011 г.:

31 декабря 2012 г.

По состоянию на дату приобретения

Активы

Оборотные активы

1 704

1 415

Основные средства

14 666

14 692

Прочие внеоборотные активы

4

Итого приобретенные активы

16 374

16 107

Обязательства и капитал

Краткосрочные обязательства

4 242

3 750

Долгосрочные обязательства

4 495

5 072

Итого принятые обязательства

8 737

8 822

Капитал, приходящийся на долю собственников Компании

4 720

4 502

Неконтролирующая доля участия

2 917

2 783

Итого обязательства и капитал

16 374

16 107

За период с даты приобретения до 31 декабря 2011 г.

За период с 1 января 2011 г.
до даты приобретения

Выручка от продаж

1 352

3 417

Износ, истощение и амортизация

(176)

(840)

Прочие операционные расходы

(842)

(2 606)

Итого операционные расходы

(1 018)

(3 446)

Итого прочие расходы

(55)

(116)

Операционная прибыль

279

(145)

Прибыль до налогообложения

224

(261)

Итого расходы по налогу на прибыль

(136)

232

Прибыль за период

88

(29)

Приобретение неконтролирующей доли в NIS

18 марта 2011 г. Группа завершила сделку, предложение по которой было направлено в январе 2011 г., по выкупу акций компании NIS, находящихся в свободном обращении (максимальный объем акционерного капитала, возможного к выкупу составил 19,12 % всех акций компании NIS). К выкупу было представлено около 8,4 млн акций компании NIS, что составило 5,15 % ее акционерного капитала. Основываясь на ранее заявленной цене, Группа выплатила 1,7 млрд руб. (58 млн долл.) за приобретение этих акций, увеличив свою долю в компании NIS с 51 % до 56,15 %.

Группа отразила приобретение дополнительной доли в NIS как приобретение неконтролирующей доли в организации, контролируемой Группой. В результате операции по приобретению Группа увеличила добавочный капитал на сумму 152 млн руб. за год, закончившийся 31 декабря 2011 г. Эта сумма представляет собой превышение балансовой стоимости приобретаемой доли в сумме 1,8 млрд руб. над величиной выплаченных денежных средств.

Приобретение неконтролирующей доли участия в Sibir Energy

14 февраля 2011 г. Совет директоров Sibir Energy принял решение уменьшить акционерный капитал компании на 86,25 млн акций (22,39 %). Аффилированная с Правительством г. Москвы"Центральная Топливная Компания" приняла решение выйти из состава акционеров Sibir Energy в обмен на компенсацию, которая составила 21,6 млрд руб. С 15 февраля 2011 г. доля Группы в Sibir Energy составляет 100 %.

В результате операции Группа признала увеличение добавочного капитала в размере 616 млн руб. за год, закончившийся 31 декабря 2011 г. Данная сумма представляет собой превышение балансовой стоимости приобретаемой доли в сумме 22,3 млрд руб. над величиной компенсации, выплаченной в пользу «Центральной Топливной Компании».

В результате уменьшения акционерного капитала Sibir Energy Группа увеличила эффективную долю в МНПЗ с 69,02 % до 77,72 %. В результате увеличения эффективной доли в МНПЗ Группа признала увеличение добавочного капитала в размере 5,2 млрд руб. за год, закончившийся 31 декабря 2011 г.

Вернуться к списку

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь