up
Back to list

21. Long-Term Debt

As of December 31, 2012, December 31, 2011 and January 1, 2011 the Group has long-term outstanding loans as follows:

December 31, 2012 December 31, 2011 January 1, 2011

Bank loans

82,240

136,456

149,639

Bonds

82,025

71,999

39,173

Loan Participation Notes

46,118

Finance lease liabilities

3,207

Other borrowings

3,060

818

4,961

less current portion of debt

(47,026)

(35,501)

(44,349)

Total long-term debt

166,417

176,979

149,424

On April 21, 2009, the Group placed ten-year Ruble Bonds (04 series) with the total par value of RUB 10 billion (all non-current as of December 31, 2012 and December 31, 2011 and all current as of January 1, 2011). In April, 2011 an option to redeem the bonds earlier was exercised and in August, 2011 the Group completed a secondary placement of RUB 6.1 billion. The bonds maturing in 2018 bear interest of 8.2% per year and have semi-annual coupon payments.

On July 21, 2009, the Group placed seven-year Ruble Bonds (03 series) with the total par value of RUB 8 billion (RUB 140 million all current as of December 31, 2012; RUB 8 billion all current as of December 31, 2011 and RUB 8 billion all non-current as of January 1, 2011). From July 23, 2012 the bonds bear interest of 1.0% per year.

On April 13, 2010, the Group placed three-year Ruble Bonds (05 and 06 series) with the total par value of RUB 20 billion (RUB 10 billion current and RUB 10 billion non-current as of December 31, 2012 and non-current as of December 31, 2011 and January 1, 2011). The bonds bear interest of 7.15% per year and have semi-annual coupon payments.

On February 08, 2011, the Group placed five-year Ruble Bonds (08 series) with the total par value of RUB 10 billion (all non-current as of December 31, 2012 and December 31, 2011). The bonds bear interest of 8.5% per year and have semi-annual coupon payments.

On February 08, 2011, the Group placed ten-year Ruble Bonds (09 series) with the total par value of RUB 10 billion (all non-current as of December 31, 2012 and December 31, 2011). The bonds bear interest of 8.5% per year with a five year put option to early redeem at par and have semi-annual coupon payments.

On February 08, 2011, the Group placed ten-year Ruble Bonds (10 series) with the total par value of RUB 10 billion (all current as of December 31, 2012 and all non-current December 31, 2011). The bonds bear interest of 8.9% per year with a seven year put option to early redeem at par and have semi-annual coupon payments.

On February 7, 2012 the Group placed ten-year Ruble Bonds (11 series) with the total par value of RUB 10 billion (all non-current as of December 31, 2012). The bonds bear interest of 8.25% per year. The bonds have an early redemption offer to be made 3 years following the placement.

On December 5, 2012 the Group placed ten-year Ruble Bonds (12 series) with the total par value of RUB 10 billion (all non-current as of December 31, 2012). The bonds bear interest of 8.5% per year. The bonds have an early redemption offer to be made 5 years following the placement.

In July 2010 the Group completed the Senior Syndication under the five-year Pre-Export Finance Facility for the amount of US$ 1.5 billion (approximately RUB 46 billion). The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Natixis SA and Societe Generale were appointed as Initial Mandated Lead Arrangers and Bookrunners. The facility bears an interest rate of LIBOR plus 1.6% and matures in July 2015. As of December 31, 2012, December 31, 2011 and January 1, 2011 the Group has US$ 1.2 billion, US$ 1.5 billion and US$ 1.5 billion, respectively (approximately RUB 36.2 billion, RUB 48.3 and RUB 45.7 billion) outstanding under the loan including current portion of US$ 0.5 billion and US$ 0.3 billion as of December 31, 2012 and 2011 and all non-current as of January 1, 2011 (approximately RUB 14.0 billion and RUB 9.9 billion, respectively).

As of December 31, 2012 the Group has RUB 46,014 million in long term loans from a number of banks, primarily denominated in US Dollars (including current portion of RUB 10,809 million). As of December 31, 2011 the Group had RUB 88,812 million in long term loans from a number of banks (including current portion of RUB 15,312 million). As of January 1, 2011 the Group had RUB 105,292 million in long term loans from a number of banks (including current portion of RUB 31,877 million). Interest rates under the loans varied from LIBOR plus 0.5% to fixed interest rate of 6.75%.

On September 19, 2012 the Group has drawn USD 1,500 million (46,375 RUB million) financed by 10 years Loan Participation Notes (LPN) (Series 1 Issue) with 4.375% coupon to be paid semi-annually at par. Outstanding amount under the loan as of December 31, 2012 is RUB 45.6 billion (all non-current). LPNs are listed on the Irish Stock Exchange.

The loan agreements contain financial covenants that require the Group’s ratios of Consolidated EBITDA to Consolidated Interest Payable, Consolidated Indebtedness to Consolidated Tangible Net Worth and Consolidated Indebtedness to Consolidated EBITDA. Management believes the Group is in compliance with these covenants as of December 31, 2012, December 31, 2011 and January 1, 2011, respectively.

Notes in Consolidated Statements:

Consolidated Statement of Financial Position as of December 31, 2012 Back to list

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Вернуться к списку

21. Долгосрочные кредиты и займы

По состоянию на 31 декабря 2012 г., 31 декабря 2011 г. и 1 января 2011 г. долгосрочные кредиты и займы представлены следующим образом:

31 декабря 2012 г.

31 декабря 2011 г.

1 января 2011 г.

Банковские кредиты

82 240

136 456

149 639

Облигации

82 025

71 999

39 173

Сертификат участия в займе

46 118

Обязательства по финансовой аренде

3 207

Прочие займы

3 060

818

4 961

Минус: текущая часть долгосрочных кредитов и займов

(47 026)

(35 501)

(44 349)

Итого долгосрочные кредиты и займы

166 417

176 979

149 424

21 апреля 2009 г. Группа разместила десятилетние рублевые облигации (04 серия)с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г., 31 декабря 2011 г. и в состав краткосрочных кредитов и займов по состоянию на 1 января 2011 г.). В апреле 2011 г. опцион на досрочное погашение облигаций был исполнен, и в августе 2011 г., Группа осуществила вторичное размещение облигаций в размере 6,1 млрд руб. Облигации подлежат погашению в 2018 г., ставка купона составляет 8,2 % годовых с платежами по купону каждые полгода.

21 июля 2009 г. Группа разместила семилетние рублевые облигации (03 серия) с общей номинальной стоимостью 8 млрд руб. (140 млн руб. включено в состав краткосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г., 8 млрд руб. включено в состав краткосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2011 г., 8 млрд руб. включено в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 1 января 2011 г.). С 23 июля 2012 г. ставка купона составляет 1,0 % в год.

13 апреля 2010 г. Группа разместила трехлетние рублевые облигации (05 и 06 серии) с общей номинальной стоимостью 20 млрд руб. (10 млрд руб. включено в состав краткосрочных кредитов и займов и 10 млрд руб. включено в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г., вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2011 г. и 1 января 2011 г.). Ставка купона составила 7,15 % в год с платежами по купону каждые полгода.

8 февраля 2011 г. Группа разместила пятилетние рублевые облигации (08 серия) с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г. и 31 декабря 2011 г.). Ставка купона составила 8,5 % в год с платежами по купону каждые полгода.

8 февраля 2011 г. Компания разместила десятилетние рублевые облигации (09 серия) с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г. и 31 декабря 2011 г.). Ставка купона составила 8,5 % в год с пятилетним опционом на досрочное погашение по номинальной стоимости и с платежами по купону каждые полгода.

8 февраля 2011 г. Компания разместила десятилетние рублевые облигации (10 серия) с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г. и 31 декабря 2011 г.). Ставка купона составила 8,9 % в год с семилетним опционом на досрочное погашение по номинальной стоимости и с платежами по купону каждые полгода.

7 февраля 2012 г. Группа разместила десятилетние рублевые облигации (11 серия)с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 30 сентября 2012 г.). Ставка купона составила 8,25 % в год с трехлетним опционом на досрочное погашение облигаций.

5 декабря 2012 г. Группа разместила десятилетние рублевые облигации (12 серия) с общей номинальной стоимостью 10 млрд руб. (вся сумма включена в состав долгосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2012 г.). Ставка купона составила 8,5 % в год с пятилетним опционом на досрочное погашение.

В июле 2010 г. была завершена организация синдиката для предоставления Группе кредита в размере 1.5 млрд долл. (около 46 млрд руб.) на срок пять лет. В качестве ведущих организаторов и букраннеров выступили банки The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Natixis SA и Societe Generale. Процентная ставка по кредиту составляет LIBOR + 1,6 %, кредит подлежит погашению в июле 2015 г. По состоянию на 31 декабря 2012 г., 31 декабря 2011 г. и 1 января 2011 г. Группа имеет непогашенные суммы по данному кредиту в размере 1,2 млрд долл., 1,5 млрд долл. и 1,5 млрд долл. соответственно (около 36,2 млрд руб., 48,3 млрд руб. и 45,7 млрд руб.), включая текущую часть долгосрочных займов в сумме 0,5 млрд долл. и 0,3 млрд долл. по состоянию на 31 декабря 2012 и 2011 гг. и долгосрочные кредиты и займы (около 14,0 млрд руб. и 9,9 млрд руб.) по состоянию на 1 января 2011 г.

По состоянию на31 декабря 2012 г. Группа имеет долгосрочные кредиты на общую сумму 46 014 млн руб. от нескольких банков, в основном предоставленные в долларах США (включая 10 809 млн руб.в составе текущей части долгосрочных кредитов и займов). По состоянию на 31 декабря 2011 г. общая сумма долгосрочных кредитов и займов Группы от нескольких банков составила 88 812 млн руб.(включая 15 312 млн руб. в текущей части долгосрочных кредитов и займов). По состоянию на 1 января 2011 г. общая сумма долгосрочных кредитов и займов Группы от нескольких банков составила 105 292 млн руб. (включая 31 877 млн руб. в текущей части долгосрочных кредитов и займов). Процентные ставки варьировались отLIBOR + 0,5 % до фиксированной процентной ставки 6,75 %.

19 сентября 2012 г. Группа получила 1 500 млн долл. (46 375 млн руб.) по сертификату участия в займе на десятилетний срок (1 серия) и ставкой купона 4,375 % с полугодовым периодом выплаты по номинальной стоимости). По состоянию на 31 декабря 2012 г. непогашенная сумма по займу составляет 45,6 млрд руб. (вся сумма отражена в составе долгосрочных кредитов и займов). Данный сертификат участия в займе котируется на Ирландской фондовой бирже.

Кредитные соглашения содержат условия, в соответствии с которыми вводятся определенные ограничения к значениям таких показателей Группы, как отношение консолидированной EBITDA к консолидированным процентам к уплате, отношение консолидированной задолженности по кредитам и займам к консолидированной величине чистых активов и отношение консолидированной задолженности по кредитам и займам к консолидированной EBITDA. По мнению руководства, Группа соблюдала все указанные требования по состоянию на 31 декабря 2012 г., 31 декабря 2011 г. и 1 января 2011 г. соответственно.

Применение примечания в финансовой отчетности:

Консолидированный отчет о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 2012 года Вернуться к списку

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь