up
Back to list

31. Commitments and Contingencies

Taxes

During 2012 the Russian tax authorities completed reviews of the operations of certain Russian subsidiaries of the Company for the year ended December 31, 2010 and 2009. There were no significant findings as a result of these reviews.

Russian tax and customs legislation is subject to varying interpretations and changes that can occur frequently. Management’s interpretation of such legislation as applied to the transactions and activity of the Group (including allocation between federal and regional budgets) may be challenged by the relevant authorities. The Russian tax authorities may take a more assertive position in their interpretation of legislation and assessments, and it is possible that transactions and activities that have not been challenged in the past may be challenged. As a result, significant additional taxes, penalties and interest may be assessed. Fiscal periods remain open to review by the authorities in respect of taxes for the preceding three calendar years. Under certain circumstances reviews by tax authorities may cover longer periods. The years 2009, 2010 and 2011 are currently open for review. Management believes it has adequately provided for any probable losses that might arise from these reviews.

Russian transfer pricing legislation was amended starting from January 1, 2012 to introduce significant reporting and documentation requirements. The new transfer pricing rules appear to be more technically elaborate and, to a certain extent, better aligned with the international transfer pricing principles developed by the Organisation for Economic Cooperation and Development (OECD). The new legislation allows the tax authorities to make transfer pricing adjustments and impose additional tax liabilities in respect of controllable transactions (transactions with a related party and some types of transactions with an unrelated party), if the transaction pricing was not at arm’s length. The Group’s transactions with related parties are subject to the constant internal review on compliance with the new transfer pricing rules. The Group believes that the transfer pricing documentation that the Group has prepared to comply with the new legislation provides sufficient evidence to support the Group’s tax positions and related tax returns. In addition to mitigate potential risks the Group negotiates with the tax authorities pricing approaches in major controllable transactions for advance pricing agreements conclusion. Given that the practice of implementation of the new transfer pricing rules has not yet developed and some clauses of the new law have contradictions and cannot be called unambiguous, the impact of any challenge to the Group’s transfer prices cannot be reliably estimated.

The transfer pricing legislation that is applicable to transactions on or prior to December 31, 2011 also allows the tax authorities to make transfer pricing adjustments and impose additional tax liabilities in respect of controllable transactions if transaction price differs from the market price by more than 20%. Management believes it has adequately provided for any probable losses that might arise and that the probability the Group can be challenged by tax authorities is remote.

Operating Environment

While there have been improvements in the economic situation in the Russian Federation in recent years, the country continues to display some characteristics of an emerging market. These characteristics include, but are not limited to, the existence of a currency that is not freely convertible outside of the Russian Federation, restrictive currency controls, and a high level of inflation. The prospects for future economic stability in the Russian Federation are largely dependent upon the effectiveness of economic measures undertaken by the government, together with legal, regulatory, and political developments.

Environmental Matters

The enforcement of environmental regulation in the Russian Federation is evolving and the enforcement posture of government authorities is continually being reconsidered. The Group periodically evaluates its potential obligations under environmental regulation. Management is of the opinion that the Group has met the government’s requirements concerning environmental matters, and the Group does not therefore have any material environmental liabilities.

Capital Commitments

As of December 31, 2012 the Group has entered into contracts to purchase property, plant and equipment for RUB 28,683 million (December 31, 2011: RUB 16,794 million; January 1, 2011: RUB 18,317 million).

Back to list

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Вернуться к списку

31. Договорные и условные обязательства

Налоги

В 2012 г. налоговые органы инициировали проверку Компании и ее основных дочерних обществ за годы, закончившиеся 31 декабря 2010 г. и 2009 г. На дату подписания консолидированной финансовой отчетности руководству не известно о существенных налоговых рисках, возникших в результате данных проверок.

Российское налоговое и таможенное законодательство подвержено различным интерпретациям и частым изменениям. Интерпретация законодательства руководством, в том числе в части распределения налоговых платежей в федеральный и региональный бюджеты, применяемая к операциям и деятельности Группы, может быть оспорена соответствующими органами власти. Позиция российских налоговых органов в отношении применения законодательства и использованных допущений может оказаться достаточно категоричной, более того, существует возможность, что операции и деятельность, которые не вызывали сомнений в прошлом, будут оспорены. Как следствие, могут возникнуть значительные суммы дополнительно начисленных налогов, штрафов и процентов. В рамках налоговой проверки может быть проверен отчетный период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения проверки. При определенных обстоятельствах проверке могут быть подвергнуты более длительные периоды. В настоящий момент 2009, 2010 и 2011 гг. остаются открытыми для налоговой проверки. Руководство полагает, что оно разумно оценило любые возможные убытки, связанные с такими случаями.

С 1 января 2012 г. было изменено российское законодательство в сфере трансфертного ценообразования. Были введены существенные требования к документированию операций и составлению отчетов по данным операциям. Новые правила трансфертного ценообразования стали более детальными и, в какой-то мере, более сходными с международными правилами трансфертного ценообразования, разработанными ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития). Новые нормы в трансфертном ценообразовании позволяют налоговым органам начислить дополнительный налог в отношении сделок, попадающих под контроль налоговых органов (операции со связанными сторонами и некоторые операции с третьими лицами), ссылаясь на то, что цена по данным сделкам не соответствует принципу деятельности на коммерческих началах. Руководство полагает, что подготовленные документы по трансфертному ценообразованию достаточны для обоснования налоговой позиции Группы. Кроме того, в целях снижения рисков, проводятся переговоры с налоговыми органами для заключения соглашений о ценообразовании. Вместе с тем, поскольку правоприменительная практика по новым правилам еще не сложилась и некоторые нормы нового закона содержат противоречия, влияние новых правил трансфертного ценообразования на Группу не может быть надежно определено.

Законодательство по трансфертному ценообразованию, применяемое к операциям до 31 декабря 2011 г., также позволяет налоговым органам начислять дополнительные налоги в отношении сделок, попадающих под контроль налоговых органов, в случае, если цена сделки отличается от рыночной на 20 % и более. Руководство полагает, что оно разумно оценило любые возможные убытки, связанные с такими случаями и вероятность того, что позиция Группы будет оспорена налоговыми органами, низка.

Условия ведения хозяйственной деятельности

Хотя экономическая ситуация в Российской Федерации за последнее время улучшилась, страна продолжает демонстрировать некоторые признаки развивающегося рынка. В частности, неконвертируемость российского рубля за пределами Российской Федерации, валютный контроль, а также сравнительно высокий уровень инфляции. Перспективы стабилизации экономики в будущем в Российской Федерации во многом зависят от эффективности экономических мер, принимаемых правительством, наряду с развитием законодательной, исполнительной и политической системы.

Обязательства по охране окружающей среды

В настоящее время в Российской Федерации ужесточается природоохранное законодательство и позиция государственных органовРоссийской Федерации относительно его соблюдения. Группа периодически оценивает потенциальные обязательствав соответствии с природоохранным законодательством. По мнению руководства, Группа отвечаеттребованиям государственных органов по охране окружающей среды и поэтому наданный момент у Группы отсутствуют существенные обязательства, связанные с охранойокружающей среды.

Обязательства капитального характера

По состоянию на 31 декабря 2012 г. Группа имеет договорные обязательства по приобретению основных средств, которые составляют 28 683 млн руб. (на 31 декабря 2011 г. — 16 794 млн руб., на 1 января 2011 г. — 18 317 млн руб.).

Вернуться к списку

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь