наверх
Вернуться к списку

31. Договорные и условные обязательства

Налоги

В 2012 г. налоговые органы инициировали проверку Компании и ее основных дочерних обществ за годы, закончившиеся 31 декабря 2010 г. и 2009 г. На дату подписания консолидированной финансовой отчетности руководству не известно о существенных налоговых рисках, возникших в результате данных проверок.

Российское налоговое и таможенное законодательство подвержено различным интерпретациям и частым изменениям. Интерпретация законодательства руководством, в том числе в части распределения налоговых платежей в федеральный и региональный бюджеты, применяемая к операциям и деятельности Группы, может быть оспорена соответствующими органами власти. Позиция российских налоговых органов в отношении применения законодательства и использованных допущений может оказаться достаточно категоричной, более того, существует возможность, что операции и деятельность, которые не вызывали сомнений в прошлом, будут оспорены. Как следствие, могут возникнуть значительные суммы дополнительно начисленных налогов, штрафов и процентов. В рамках налоговой проверки может быть проверен отчетный период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения проверки. При определенных обстоятельствах проверке могут быть подвергнуты более длительные периоды. В настоящий момент 2009, 2010 и 2011 гг. остаются открытыми для налоговой проверки. Руководство полагает, что оно разумно оценило любые возможные убытки, связанные с такими случаями.

С 1 января 2012 г. было изменено российское законодательство в сфере трансфертного ценообразования. Были введены существенные требования к документированию операций и составлению отчетов по данным операциям. Новые правила трансфертного ценообразования стали более детальными и, в какой-то мере, более сходными с международными правилами трансфертного ценообразования, разработанными ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития). Новые нормы в трансфертном ценообразовании позволяют налоговым органам начислить дополнительный налог в отношении сделок, попадающих под контроль налоговых органов (операции со связанными сторонами и некоторые операции с третьими лицами), ссылаясь на то, что цена по данным сделкам не соответствует принципу деятельности на коммерческих началах. Руководство полагает, что подготовленные документы по трансфертному ценообразованию достаточны для обоснования налоговой позиции Группы. Кроме того, в целях снижения рисков, проводятся переговоры с налоговыми органами для заключения соглашений о ценообразовании. Вместе с тем, поскольку правоприменительная практика по новым правилам еще не сложилась и некоторые нормы нового закона содержат противоречия, влияние новых правил трансфертного ценообразования на Группу не может быть надежно определено.

Законодательство по трансфертному ценообразованию, применяемое к операциям до 31 декабря 2011 г., также позволяет налоговым органам начислять дополнительные налоги в отношении сделок, попадающих под контроль налоговых органов, в случае, если цена сделки отличается от рыночной на 20 % и более. Руководство полагает, что оно разумно оценило любые возможные убытки, связанные с такими случаями и вероятность того, что позиция Группы будет оспорена налоговыми органами, низка.

Условия ведения хозяйственной деятельности

Хотя экономическая ситуация в Российской Федерации за последнее время улучшилась, страна продолжает демонстрировать некоторые признаки развивающегося рынка. В частности, неконвертируемость российского рубля за пределами Российской Федерации, валютный контроль, а также сравнительно высокий уровень инфляции. Перспективы стабилизации экономики в будущем в Российской Федерации во многом зависят от эффективности экономических мер, принимаемых правительством, наряду с развитием законодательной, исполнительной и политической системы.

Обязательства по охране окружающей среды

В настоящее время в Российской Федерации ужесточается природоохранное законодательство и позиция государственных органовРоссийской Федерации относительно его соблюдения. Группа периодически оценивает потенциальные обязательствав соответствии с природоохранным законодательством. По мнению руководства, Группа отвечаеттребованиям государственных органов по охране окружающей среды и поэтому наданный момент у Группы отсутствуют существенные обязательства, связанные с охранойокружающей среды.

Обязательства капитального характера

По состоянию на 31 декабря 2012 г. Группа имеет договорные обязательства по приобретению основных средств, которые составляют 28 683 млн руб. (на 31 декабря 2011 г. — 16 794 млн руб., на 1 января 2011 г. — 18 317 млн руб.).

Вернуться к списку

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь