Компания не может гарантировать отсутствие негативных изменений в российском законодательстве в долгосрочной перспективе, поскольку большинство рискообразующих факторов находятся вне контроля Компании. Снижение негативного воздействия данной категории рисков достигается за счет отслеживания и своевременного реагирования на изменения, вносимые в акты различных отраслей законодательства, а также путем активного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти и общественными организациями по вопросам интерпретации, правильного применения и совершенствования норм законодательства.
Риски |
Описания рисков |
Меры по управлению рисками |
---|---|---|
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА |
«Газпром нефть» является одним из крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации, осуществляющим уплату федеральных, региональных и местных налогов, в частности налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, акцизов, налога на имущество организаций и земельного налога. |
В ходе операционной деятельности специалистами Компании осуществляется непрерывный мониторинг изменений налогового законодательства, изменений в практике толкования и применения норм действующего налогового законодательства. Компания выступает в качестве эксперта в процессе совершенствования нормативной базы и разработки новых правовых актов налогового законодательства. |
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПОШЛИН |
Компания является участником внешнеэкономических отношений, вследствие чего подвержена рискам, связанным с изменением законодательства в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также таможенного законодательства, регулирующего отношения по установлению порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей. В качестве риска можно выделить возможность изменения Правительством Российской Федерации ставок таможенных пошлин (как ввозных, так и вывозных) на отдельные товары, в отношении которых «Газпром нефть» заключает внешнеторговые сделки. Основным негативным последствием реализации данного риска является увеличение расходов и снижение эффективности экспорта. |
ОАО «Газпром нефть» выполняет требования таможенного контроля, своевременно оформляет всю документацию, необходимую для осуществления как экспортных, так и импортных операций, и располагает достаточными финансовыми и кадровыми ресурсами для соблюдения норм и правил в сфере таможенного регулирования. |
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Развитие современного законодательства о недрах базируется на детальной регламентации процессов недропользования со стороны государства, необходимости повышения рационального использования участков недр, тщательного соблюдения законодательных норм охраны окружающей среды. |
«Газпром нефть» осуществляет свою деятельность на лицензионных участках с учетом высоких требований российского законодательства о недрах, обеспечивая актуализацию лицензионных соглашений с учетом изменений действующего законодательства. Компания ведет работы по анализу и оценке законодательных инициатив заинтересованных министерств и ведомств в сфере законодательства о недрах и лицензировании отдельных видов деятельности. Правовых рисков, связанных с утратой права пользования участками недр или нарушением действующего законодательства вследствие указанных изменений, непосредственно для «Газпром нефти» не усматривается. |
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПАНИИ |
В действующей системе правоприменения в Российской Федерации большое значение имеют правовые позиции высших судебных инстанций (Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ), которые могут оказывать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности Компании. |
«Газпром нефть» осуществляет регулярный мониторинг решений, принимаемых высшими судами, а также оценивает тенденции правоприменительной практики, формирующейся на уровне окружных арбитражных судов, активно применяя и используя ее не только при защите в судебном порядке своих прав и законных интересов, но и при разрешении правовых вопросов, возникающих в процессе осуществления деятельности. В связи с этим риски, связанные с изменением судебной практики, оцениваются как незначительные. |