up
Overview / Addresses / Address by the Chairman of the Management Board
А.V. Dyukov
А.V. DYUKOV
Chairman
of the Management Board,
OJSC Gazprom Neft
А.V. Dyukov

Dear shareholders, investors & partners

The past year, 2012, was another record year for Gazprom Neft with the Company demonstrating growth in all business lines. Production grew by over 4%, refining by 7%, and average petroleum product sales per filling station by almost a quarter. External factors, such as global oil prices, ruble-to-dollar exchange rates, and the new 60/66 tax regime have undoubtedly had a positive impact on Gazprom Neft’s performance. At the same time, I am confident that efforts by the Company's employees have had an equally important impact.

Over the last year we have continued to consolidate our assets in the Orenburg region, a relatively new area of operations for Gazprom Neft. Gas production was launched at the SeverEnergia fields in the Yamal-Nenets Autonomous District, while oil production at the Priobskoye field in the Khanty-Mansiysk Autonomous District is growing. The Messoyakhskoye field in the northern part of the Yamal-Nenets Autonomous District produced its first oil, and in 2012 Gazprom Neft received a license for another major field in that area, Novoportovskoye. The Company is continuing its international expansion after extending its range of oil exploration and production projects outside Russia, particularly in the Middle East. Gazprom Neft is closely monitoring the emergence of new technologies in the market to pinpoint optimal solutions for its operations. We are currently industry leaders in terms of volume of multistage hydraulic fracturing, despite having only started using this process one year ago. Thanks to the implementation of new approaches to optimize our drilling processes we are now able to access complex oil territories and have successfully added over eight million tonnes of hard-to-recover oil reserves to our development programme. By 2015 our hard-to-recover reserves program will add another 60 million tonnes of reserves to oir development portfolio.

The past year became another year of financia and production records for the Company. Gazprom Neft is implementing new major projects: last year the first oil was produced by the Novoportovskoye and Messoyakhskoye fields in the Yamal-Nenets Autonomous District, oil production was launched in Venezuela, and we are actively implementing our hard-torecover reserves development program. All of the Company’s refineries switched over to the production of Euro-4 and Euro-5 fuels – earlier than required by the State technical regulations. The next step in refinery modernization will be increasing the refining depth and the yield of light petroleum products. As a result, our refineries will be equipped according to the most up-to-date Western standards. As such, in the petroleum products segment, we have already partially achieved some of the objectives set our in our 2020 strategy. Gazprom Neft holds a leading position on Russia's retail market by volumes handled per retail filling station. All this enables us to set for ourselves longer-term goals, and this year we plan to outline development guidelines through 2025.

In the past year we have also made significant advances in oil refining. The quality of fuel produced by our refineries met to Euro-4 and Euro-5 in 2012, and in 2013 we will be in a position to switch over to the production of the lowest-emission petroleum products, Euro-5, two years ahead of the deadline set by the State technical regulations. In 2012 Gazprom Neft became the largest supplier of light petroleum products in the domestic market. Having completed the first stage of refinery modernization aimed at improving the quality of petroleum products, we are proceeding to the next stage which will focus on increasing refining depth and further enhancing the efficiency of our refining operations.

The Company is increasing fuel sales through its filling stations with an average daily fuel volume handled per filling station having reached 17.7 tonnes during the year, which represents the best performance in Russia. Petroleum product sales through premium high-margin distribution channels, such as filling stations, bunkering and aircraft refueling, grew 15% in 2012. This strong performance was due to the expansion of our sales network, the company’s entry into new markets, the successful implementation of rebranding and loyalty programs, as well as an effective advertising campaign.

The strength of our financial performance in 2012 reflects our successful developments in the year across all business lines. As a result of our efforts we have already reached some of our key performance indicator targets as set out in our 2020 development strategy. On the back of this success we will start to develop our 2025 strategy and set new targets.

Interview with Alexander Dyukov

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Обращения / Обращение Председателя Правления
Александр Дюков
Александр ДЮКОВ
Председатель Правления
ОАО «Газпром нефть»
Александр Дюков

Уважаемые акционеры, инвесторы и партнеры!

Прошедший 2012 год стал для «Газпром нефти» очередным годом рекордов — рост наблюдался по всем направлениям бизнеса. Добыча увеличилась более чем на 4 %, объем переработки — на 7 %, средняя реализация нефтепродуктов через одну АЗС — почти на четверть. Безусловно, внешние факторы, такие как уровень нефтяных котировок, курс рубля к доллару, новый налоговый режим — система 60/66 — оказывали позитивное влияние на работу «Газпром нефти», однако не меньше этого на результат повлияли и усилия сотрудников Компании.

В прошлом году мы продолжали консолидацию активов в новом для нас регионе — Оренбургской области. Началась добыча газа на месторождениях «СеверЭнергии» в ЯНАО, растет добыча нефти на Приобском месторождении в ХМАО. Получена первая нефть на Мессояхском месторождении на севере ЯНАО, в 2012 году «Газпром нефти» была передана лицензия на еще одно крупное новое месторождение в этом регионе — Новопортовское. Продолжается зарубежная экспансия — Компания расширила список проектов по разведке и добыче нефти за пределами России, в частности, на Ближнем Востоке. «Газпром нефть» пристально следит за появлением на рынке новых технологий, выбирая оптимальные для своей работы. Сегодня мы находимся на уровне отраслевых лидеров по количеству проведения многостадийного гидроразрыва пласта, хотя впервые мы начали его использование только год назад. Благодаря внедрению новых подходов к оптимизации бурения нам удалось вовлечь в разработку более 8 млн тонн трудноизвлекаемых запасов. К 2015 году наша программа работы с трудноизвлекаемыми запасами предусматривает вовлечение в разработку 60 млн тонн дополнительных запасов.

Прошедший год стал для компании еще одним годом рекордов по финансовым и производственным показателям. «Газпром нефть» реализует новые крупные проекты: в прошлом году была добыта первая нефть на севере ЯНАО — на Новопортовском и Мессояхских месторождениях, начата добыча нефти в Венесуэле, мы активно выполняем программу разработки трудноизвлекаемых запасов. Все НПЗ компании перешли на выпуск топлива 4-го и 5-го экологических классов — раньше, чем этого требует Технический регламент. Следующим шагом модернизации НПЗ станет повышение глубины переработки и увеличение выхода светлых нефтепродуктов. В результате техническая оснащенность наших заводов будет соответствовать самым современным западным стандартам. В сегменте сбыта нефтепродуктов часть стратегических целей 2020 года уже достигнута. По объему прокачки через одну АЗС «Газпром нефть» занимает лидирующие позиции на российском рынке. Все это позволяет нам формулировать более долгосрочные задачи, и в этом году мы планируем наметить ориентиры развития уже до 2025 года.

В прошедшем году мы существенно преуспели и в нефтепереработке. Качество производимого на наших заводах топлива уже в 2012 году соответствовало классам 4 и 5, а в 2013 году мы опережающими темпами — на два года раньше предусмотренного Техническим регламентом срока — сможем перейти на выпуск нефтепродуктов самого высокого экологического стандарта — Евро-5. В 2012 году «Газпром нефть» стала самым крупным поставщиком светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. Завершив первый этап модернизации НПЗ, направленный на улучшение качества нефтепродуктов, мы переходим к следующему — до 2020 года усилия «Газпром нефти» будут направлены на увеличение глубины переработки и дальнейшее повышение эффективности работы заводов.

Компания активно наращивает продажу топлива на своих АЗС — по итогам года средняя прокачка через одну станцию достигла 17,7 тонн в сутки, что является лучшим результатом в России. Продажи нефтепродуктов через премиальные высокомаржинальные каналы сбыта, такие как розничная сеть АЗС, бункеровка, реализация авиакеросина, в 2012 году выросли на 15 % за счет расширения сбытовой сети, выхода на новые рынки, успешной реализации программ ребрендинга и лояльности, а также эффективной рекламной кампании.

Финансовые результаты «Газпром нефти» являются прекрасным отражением нашего развития по всем направлениям бизнеса. Активная работа Компании уже в прошлом году обеспечила достижение ряда целевых показателей, предусмотренных стратегией развития до 2020 года. Наши успехи позволили приступить к формированию стратегии до 2025 года и определению новых ориентиров.

Интервью Александра Дюкова
(программа «Мнение», 10.04.2013)

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь