up
Overview / Oil & Gas Exploration and Production / Hydrocarbon Production / Oil Field Development & Production
Gazprom Neft is engaged in the exploration, development and production of crude oil and gas in Russia and in non-CIS countries.

Most of the Company’s crude oil in Russia is produced by its subsidiaries: OJSC Gazprom Neft-Noyabrskneftegaz, LLC Gazprom Neft-Khantos, and LLC Gazprom Neft-East, and CJSC Gazprom Neft Orenburg (since October 2011). The companies are developing fields with in the Yamal-Nenets Autonomous District (YaNAD) and the Khanty-Mansiysk Autonomous District (KhMAD), and within the Omsk, Tomsk, Tyumen, Orenburg, and Irkutsk Regions.

The Company’s foreign subsidiary, NIS, explores and produces oil and gas in Serbia, Angola, Bosnia and Herzegovina, and Hungary.

Gazprom Neft is also a party to a number of production sharing agreements and hydrocarbon exploration and production projects in Iraq, Venezuela. Cuba, and Equatorial Guinea.

In addition to its own production, OJSC Gazprom Neft obtains production from three affiliates (in which the Company has 50% interest) proportionate to the equity share: OJSC Slavneft, OJSC Tomskneft VNK and Salym Petroleum Development (SPD).

The Company’s fields with the largest hydrocarbon reserves in the Yamal-Nenets Autonomous District are: Sugmutskoye, Sutorminskoye, Vyngapurovskoye, Sporyshevskoye and Muravlenkovskoye. The Company’s share of production at these fields represented 32.7% of its total crude oil production (net of the output by consolidated entities) in 2012. These fields are operated by the oil and gas production companies as follows: OJSC Gazprom Neft-Noyabrskneftegaz, its subsidiary LLC Zapoliar-Neft (holder of a development license at the Vingapursoye, Yaraynerskoye, and Novogodneye fields), and the Muravlenkovsky branch, OJSC Gazprom Neft-Noyabrskneftegaz.

Oil Production, mn t

OIL PRODUCTION, MN T Source: Company data
Gazprom Neft Group’s consolidated oil production in 2012 50.78 million tonnes
STRONG PERFORMANCE IN 2012 The Company achieved this high level of performance due to exceeding its new well commissioning target by 10% (with 381 new wells brought into operation), and as a result of efficiently organizing the formation pressure system.

In the Khanty-Mansiysk Autonomous District, the Company’s largest and most promising oil field is Priobskoye (with a development license held by the Company’s subsidiary, LLC Sibneft-Yugra), which is operated by LLC Gazprom Neft-Khantos.

LLC Gazprom Neft-Khantos’ total output was 12,304 thousand tonnes in 2012, which is 12% more than in 2011, and 3.8% above 2012 Business Plan targets.

LLC Gazprom Neft-Khantos is the leader in terms of production growth rates. Intensive development began at Priobskoye in 2004, and the field produced more than 23% of Gazprom Neft’s total output in 2008, and increased to 35.6% of total crude oil production from the Company’s fields in 2011. Priobskoye is a key asset that will play a strategic role in the Company’s future growth.

A total of 585 interventions were conducted by LLC Gazprom Neft-Khantos, resulting in 2,091 thousand tonnes of additional crude oil production.

The Company achieved this high level of performance due to exceeding its new well commissioning target by 10% (with 381 new wells brought into operation), and as a result of efficiently organizing the formation pressure system.

The north-eastern section of the Palyanovskaya area of the Krasnoleninskoye field is also located within the KhMAD, as is a cluster of license areas which the Company bought in early 2005 (Salym-2, Salym-3, and Salym-5), and the Zimneye field in the Tyumen Region. In 2008, LLC Gazprom Neft-Khantos won an auction for the rights to the section of the Zimneye field located within the KhMAD.

A cluster of regional fields in the Omsk and Tomsk Regions represents another new production center. Crude oil production operations at the Krapivinskoye field in the Omsk Region, and at the Archinskoye, Shinginskoye and Urmanskoye fields in the Tomsk Region, are conducted by LLC Gazprom Neft-East.

The Luginetskiye field cluster, purchased in 2010, has created a new production node which has yielded incremental crude oil production every year. Most of these reserves are at an early stage of development, and offer great potential for future production growth.

Assets in the Orenburg Region, purchased in 2011 – CJSC Gazprom Neft Orenburg, which is developing the eastern section of the Orenburg oil and gas condensate field; CJSC Technology Research Center, the license holder for the Tsarichanskoye field; OJSC Yuzhuralneftegaz, developer of the Kapitonovskoye field; and, in late 2012, LLC Zhivoy Istok, which conducting production at the Baleykinskoye field, totaled 2.2% of OJSC Gazprom Neft’s total output in 2012, or 1.1 million tonnes. Production is estimated to reach 6 million tonnes by 2018. Forecasted recoverable reserves (C1 + C2) – 113 million tonnes of oil, 53 billion cubic meters of free gas.

Since June 2009, OJSC Gazprom Neft has held a 50% interest in Salym Petroleum Development, a joint venture with Royal Dutch Shell. In 2012, Salym Petroleum Development produced 7.622 million tonnes, of which 3.811 million tonnes were naturally attributable to Gazprom Neft, an 11% reduction from 2011.

Gazprom Neft’s overseas business, though Serbia-based NIS, succeeded in considerably increasing its oil output. In 2012, NIS produced 1.223 thousand tonnes, which is 7.9% more than in 2011 (1.133 thousand tonnes).

Gazprom Neft maintained its leading position among Russian producers as measured by levels of oil and gas output in 2012.

Gazprom Neft’s consolidated crude oil production was 50.78 million tonnes of oil in 2012, a 1.6% increase over 2011, and also 0.25% ahead of the 2011 Business Plan.

Since late 2007, OJSC Gazprom Neft and OJSC Rosneft have been equal joint venture partners with alternating management of OJSC Tomskneft VNK (in accordance with their shareholder agreement). Starting in January 2011, operating control of OJSC Tomskneft VNK was transferred to Gazprom Neft for a three-year period.

OJSC Tomskneft VNK produced 10.226 million tonnes of oil in 2011, which exactly matched the business plan and 0.5% more than in 2010; Gazprom Neft’s share was 5.113 million tonnes of oil.

OJSC NGK Slavneft is a joint venture between OJSC Gazprom Neft and TNK-BP. The company is developing reserves in the Khanty-Mansiysk Autonomous District – Yugra and conducts exploration in the Krasnoyarsk Territory.

The company produced 17.864 million tonnes of oil in 2012, which is 1.2% less than in 2011; Gazprom Neft’s share was 8.932 million tonnes of oil and 0.421 billion cubic meters of gas.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Геологоразведка и добыча / Добыча углеводородов / Разработка месторождений и добыча нефти
«Газпром нефть» занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и газа в России, а также в странах дальнего зарубежья.

Деятельность Компании в России по добыче нефти в основном осуществляется ее дочерними компаниями-операторами: ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «Газпромнефть-Восток» и ЗАО «Газпром нефть Оренбург» (с ­октября 2011 г.). Основные добывающие компании разрабатывают месторождения в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Омской, Томской, Тюменской, Оренбургской и Иркутской областях.

Зарубежная дочерняя компания NIS занимается разведкой и добычей нефти и газа на территории Сербии, Анголы, Боснии и Герцеговины, Венгрии.

«Газпром нефть» также является участником нескольких СРП и проектов по разведке и добыче углеводородов в Ираке, Венесуэле, на Кубе и в Экваториальной Гвинее.

Кроме собственной добычи ОАО «Газпром нефть» имеет 50 % доли в трех зависимых обществах, добыча которых учитывается методом долевого участия: ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Томскнефть» ВНК и Salym Petroleum Development (SPD).

Крупнейшими по запасам углеводородного сырья в Ямало-Ненецком автономном округе являются Сугмутское, Суторминское, Вынгапуровское, Спорышевское, Вынгаяхинское и Муравленковское месторождения. В 2012 г. доля добычи на этих месторождениях составила 32,7 % от объема собственной добычи нефти Компании (без учета добычи консолидируемых обществ). На этих месторождениях осуществляют производственную деятельность нефтегазодобывающие предприятия: ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», его дочернее общество ООО «Заполяр-нефть», владеющее лицензиями на разработку Вынгапуровского, Ярайнерского и Новогоднего месторождений, а также ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (филиал «Газпромнефть-Муравленко»).

Добыча нефти, млн т

ДОБЫЧА НЕФТИ, МЛН Т Источник: данные Компании
Консолидированная добыча нефти Группы «Газпром нефть» за 2012 г. 50,78 млн т
Высокие результаты 2012 г. Высоких показателей по добыче ООО «Газпромнефть-Хантос» удалось достичь благодаря перевыполнению плана по вводу новых скважин на 10 % (в эксплуатацию введена 381 скважина) и эффективному формированию системы поддержания пластового давления.

В Ханты-Мансийском АО — Югре наиболее перспективным месторождением ОАО «Газпром нефть» является Приобское месторождение, лицензией на разработку которого владеет дочернее общество Компании ООО «Сибнефть-Югра», а операторскую деятельность осуществляет ООО «Газпромнефть-Хантос».

Объем добычи ООО «Газпромнефть-Хантос» за 2012 г. составил 12 304 тыс. т, что на 12 % превышает объем добычи за 2011 г. и на 3,8 % — показатели Бизнес-плана 2012 г.

ООО «Газпромнефть-Хантос» является лидером по темпам роста добычи. Активная разработка Приобского месторождения началась в 2004 г., уже в 2008 г. на нем добывалось более 23 % общего объема добычи, а в 2011 г. объем добычи составил 35,6 % от объема добычи нефти на собственных месторождениях Компании. Приобское месторождение — это ключевой актив, играющий стратегическую роль в будущем развитии Компании.

На предприятии было проведено 585 геолого-технических мероприятий (ГТМ), что позволило добыть дополнительно 2 091 тыс. т нефти.

Высоких показателей по добыче предприятию удалось достичь благодаря перевыполнению плана по вводу новых скважин на 10 % (в эксплуатацию введена 381 скважина) и эффективному формированию системы поддержания пластового давления.

В этом же регионе расположена северо-восточная часть Пальяновской площади Красноленинского месторождения и группа лицензионных участков, приобретенных Компанией в начале 2005 г. («Салымский-2», «Салымский-3», «Салымский-5»), а также Зимнее месторождение в Тюменской области. В 2008 г. по результатам аукциона ООО «Газпромнефть-Хантос» объявлено победителем на часть Зимнего месторождения, расположенного на территории ХМАО-Югры.

Вторым новым центром добычи является региональная группа ­месторождений Омской и Томской областей. Операторскую деятельность по добыче нефти на Крапивинском месторождении, ­расположенном в Омской области, а также на Арчинском, Шингинском и Урманском месторождениях в Томской области осуществляет ООО «Газпромнефть-Восток».

Приобретенная в 2010 г. группа Лугинецких месторождений формирует новый производственный центр, дающий ежегодный прирост добычи нефти. Значительная часть запасов предприятия находится на ранней стадии освоения, что создает потенциал для будущего роста добычи.

Приобретенные в 2011 г. активы в Оренбургской области — ЗАО «Газпром нефть Оренбург», ведущее разработку Восточного участка Оренбургского НГКМ; ЗАО «Центр наукоемких технологий», владеющее лицензией на Царичанское месторождение; ОАО «Южуралнефтегаз», разрабатывающее Капитоновское месторождение; также приобретенное в конце 2012 г. ООО «Живой исток», ведущее добычу на Балейкинском месторождении, составили 2,2 % в суммарной добыче ОАО «Газпром нефть» в 2012 г., или 1,1 млн т. Потенциал роста добычи к 2018 г. составит 6 млн т. Прогнозные извлекаемые запасы C1 + C2 — 113 млн т нефти, 53 млрд м3 свободного газа.

С конца 2007 г. ОАО «Газпром нефть» на паритетных началах с ОАО «Роснефть» владеют и согласно акционерному соглашению поочередно управляют компанией ОАО «Томскнефть» ВНК. С января 2011 г. на ближайшие три года оперативный контроль над хозяйственной деятельностью ОАО «Томскнефть» ВНК перешел к ОАО «Газпром нефть».

Компания ОАО «Томскнефть» ВНК добыла 10,226 млн т нефти, что соответствует Бизнес-плану и на 0,5 % выше показателя прошлого года, доля ОАО «Газпром нефть» составила 5,113 млн т нефти.

ОАО «НГК «Славнефть» — совместное предприятие ОАО «Газпром нефть» и «TНK-BP» — разрабатывает запасы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и занимается разведкой в Красноярском крае.

За 2012 г. предприятие компании добыло 17,864 млн т нефти, что на 1,2 % ниже показателя прошлого года, доля добычи нефти ОАО «Газпром нефть» составила 8,932 млн т, газа — 0,421 млрд м3.

С июня 2009 г. ОАО «Газпром нефть» имеет 50 % долю участия в СП с Royal Dutch Shell — компании Salym Petroleum Development. В 2012 г. добыча по компании Salym Petroleum Development составила 7,622 млн т, в том числе доля ОАО «Газпром нефть» — 3,811 млн т., что ниже показателей 2011 г. на 11 %.

Значительного роста добычи удалось добиться зарубежному предприятию ОАО «Газпром нефть» — сербскому концерну NIS. За 2012 г. объем добычи нефти у NIS вырос на 7,9 % до 1 223 тыс. т (1 133 тыс. т — в 2011 г.).

В 2012 г. «Газпром нефть» сохранила свои позиции в качестве одного из лидеров отрасли по уровню добычи нефти и газа среди российских нефтяных компаний.

Консолидированная добыча Группы «Газпром нефть» за 2012 г. составила 50,78 млн т нефти, что на 1,6 % превышает объем добычи за 2011 г. и на 0,25 % — показатели Бизнес-плана 2011 г.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь