up
Overview / Oil & Gas Exploration and Production / Hydrocarbon Production / Total Hydrocarbon Output
Total hydrocarbon output

Total production by OJSC Gazprom Neft rose by 4.3% in 2012, to 59.7 million tonnes of oil equivalent. Oil-equivalent production growth has been achieved thanks to recently purchased (in 2011-2012) production assets (CJSC Gazprom Neft Orenburg, LLC Technology Research Center, OJSC Yuzhuralneftegaz, and LLC Zhivoy Istok), and highly efficient interventions at Western Siberian fields. The Company’s total production growth from newly purchased assets has been 1.6 million tonnes of oil equivalent.

In 2012, the Company’s subsidiaries conducted a total of 2,611 interventions, of which 1,453 were intended to increase crude oil production and 1,149 were intended to maintain base production. This resulted in producing 252 thousand tonnes more than in the 2012 Business Plan; additional crude oil production due to the above actions totaled 4.693 million tonnes.

The subsidiary resource base is characterized by a deteriorating structure of remaining reserves as the majority of high-yielding fields entered into the advanced development phase, bringing some lagging fields into development. Efficiency improvements in reserves development are possible with horizontal drilling.

By the end of 2012, the Company’s performance stock of oil production wells (not including affiliates) had risen by 582 to a total of 7,859 wells.

In 2012, drilling in more complex (from a geological point of view) deposits occurred where horizontal drilling technologies and multilateral wells were utilized.

Excluding activities by affiliated companies, Gazprom Neft commissioned 690 wells during the reporting year, of which 87 were horizontal wells (compared with 61 in the Business Plan, that is, 43% above plan). Multi-stage fracturing was utilized for 29 horizontal wells located in drilling areas with low porosity and permeability, which resulted in a peak yield of 92 tonnes per day. In addition, five dual wells were completed in 2012.

This increase in the number of new wells reflects the expansion of the production drilling program to 2,516 thousand meters, 262 thousand meters above the Business Plan, including through a 3-fold increase in drilling horizontal wells (total drilling distance of 315.6 thousand meters).

The plan for 2013 is to drill 625 new wells with a target yield of 29.4 tonnes per day. This will include 144 horizontal wells and applying the multi-stage fracturing technique at 75 wells, which is 65% higher that the actual horizontal drilling in 2012. Most of the drilling will be performed at the Priobskoye, Vyngapurskoye, Vyngayakhskoye, Sugmutskoye, Zimneye, Shinginskoye, Archinskoye, Zapadno-Luginetskoye, Umseyskoye, Yety-Purovskoye and Romanovskoye fields.

The rates of hydrocarbon output growth in the coming years will remain at 4% to 5%.

This performance is to be achieved by phased commissioning of explored oil fields belonging to OJSC Gazprom Neft, thanks to the commissioning of the Yamal fields and the resource base expansion through commissioning oil fields on the balance sheets of other companies within the Group.

The main challenge for the next two or three years will be the updating of the Group’s hydrocarbon production strategy by boosting operations on a depleted resource base.

Plans for 2013 to 2015 include further projects to bring 60 million tonnes of hard-to-recover reserves into production. More than 250 million tonnes of hard-to-recover reserves will be included in a program for test-mode development.

In 2012, Gazprom Neft became the leader in hydrocarbon production among Russian oil producers.

HYDROCARBON PRODUCTION, MILLION TONNES OF OIL EQUIVALENT

Source: Company data
The reporting year witnessed 690 new production wells
By the end of 2012, the Company’s performance stock of oil production wells totaled 7,859 wells
STRONG PERFORMANCE IN 2012 The Company’s subsidiaries outperformed targets due to drilling new horizontal wells, including multi-stage fracturing, and utilizing effective techniques to boost production.
THE TARGET PRODUCTION PROFILE FOR 2013 INCLUDES:
  • development of existing Gazprom Neft assets: OJSC Gazprom Neft-Khantos (including NK Magma); OJSC Gazprom Neft-Noyabrskneftegaz, OJSC Gazprom Neft-East; with acquisition of open acreage licenses;
  • shares of production in joint ventures with OJSC NGK Slavneft (50% JV with TNK-BP), OJSC Tomskneft VNK (50% JV with OJSC NK Rosneft), and SPD (50% JV with Royal Dutch Shell);
  • obtaining fields from OJSC Gazprom for further development: Novoportovskoye, Orenburgskoye, Prirazlomnoye;
  • production of Cenomanian natural gas at OJSC Gazprom Neft-Noyabrskneftegaz fields: Novogodneye and Muravlenkovskoye; development of NGK Slavneft’s Kuyumbinskoye field jointly with TNK-BP (50%);
  • entering foreign projects and acquiring areas and assets of open acreage of the Russian Federation.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Геологоразведка и добыча / Добыча углеводородов / Общая добыча углеводородов
Общая добыча углеводородов

Общая добыча ОАО «Газпром нефть» за 2012 г. увеличилась на 4,3 % и составила 59,7 млн т н. э. Рост объемов добычи по ОАО «Газпром нефть» достигнут за счет приобретения в 2011–2012 гг. новых добычных активов (ЗАО «Газпром нефть Оренбург», ООО «Центр наукоемких технологий», ОАО «Южуралнефтегаз» и ООО «Живой исток») и высокой эффективности геолого-технических мероприятий (ГТМ) на месторождениях Западной Сибири. Суммарный прирост добычи Компании за счет приобретения новых активов составил 1,6 млн т н. э.

Всего в 2012 г. по собственным дочерним обществам Компании было выполнено 2 611 ГТМ, из них 1 453 — с приростом добычи нефти и 1 149 — на поддержание базовой добычи. Это позволило добыть выше показателя Бизнес-плана 2012 г. на 252 тыс. т, дополнительная добыча нефти за счет проведенных мероприятий составила 4,693 млн т.

Состояние ресурсной базы дочерних предприятий характеризуется ухудшением структуры оставшихся промышленных запасов вследствие вступления большинства высокопродуктивных месторождений в позднюю стадию разработки и ввода в разработку малоэффективных месторождений углеводородного сырья. Повышение эффективности разработки этих запасов возможно при использовании горизонтальных технологий.

По состоянию на конец 2012 г. эксплуатационный фонд нефтяных скважин по Компании (без учета зависимых обществ) вырос на 582 скважины, достигнув 7 859 скважин.

Бурение новых скважин, внедрение новых технологий воздействия на продуктивные пласты, работы с бездействующим фондом скважин, совершенствование системы заводнения на месторождениях с длительной историей разработки и реализация мер по поддержанию пластового давления на новых объектах позволят снизить темпы падения добычи и выйти на целевые уровни.

Бурение в 2012 г. вышло на более сложные в геологическом отношении участки залежи с применением технологий горизонтального бурения и бурения многоствольных скважин.

В отчетном году ввод новых эксплуатационных скважин «Газпром нефти» без учета зависимых обществ за 12 месяцев составил 690 скважин, из них 87 горизонтальных, при плане 61 скважина, то есть на 43 % выше плановых показателей. В районах бурения с низкими фильтрационно-емкостными свойствами был проведен на 29 горизонтальных скважинах многостадийный ГРП, что позволило достичь максимального дебита 92 т/сут. Также в 2012 г. были пробурено 5 двуствольных скважин.

Увеличение количества вводимых скважин стало возможным из-за дополнительной программы эксплуатационного бурения: проходка достигла 2 516 тыс. м, что на 262 тыс. м больше запланированного, в том числе за счет увеличения объемов бурения горизонтальных скважин на 315,6 тыс. м, или в 3,1 раза.

В 2013 г. планируется пробурить 625 новых скважин с дебитом 29,4 т/сут., в том числе 144 горизонтальные скважины с применением многостадийного ГРП на 75 скважинах, что на 65 % выше фактического бурения ГС в 2012 г. Основное бурение будет проводиться на Приобском, Вынгапуровском, Вынгаяхинском, Сугмутском, Зимнем, Шингинском, Арчинском, Западно-Лугинецком, Умсейском, Еты-Пуровском и Романовском месторождениях.

В ближайшие годы темп роста добычи углеводородов сохранится на заданном уровне и составит 4-5 %.

Достижение этих показателей планируется за счет поэтапного ввода в эксплуатацию разведанных нефтяных месторождений ОАО «Газпром нефть», за счет ввода в эксплуатацию Ямальских месторождений, а также расширения ресурсной базы путем ввода в эксплуатацию нефтяных месторождений, находящихся на балансе других компаний Группы.

В качестве основной задачи на ближайшие два-три года определена актуализация стратегий по направлению добычи углеводородного сырья — повышение эффективности работы с истощенной ресурсной базой.

На 2013–2015 гг. запланировано продолжение реализации проектов по вовлечению в разработку 60 млн т трудноизвлекаемых запасов. Всего по программе опытно-промышленной разработки планируется ввести более 250 млн т трудноизвлекаемых запасов.

В 2012 г. «Газпром нефть» стала лидером отрасли по росту добычи углеводородов среди российских нефтяных компаний.

Добыча углеводородов, млн тн. э.

Источник: данные Компании
В отчетном году введено 690 новых эксплуатационных скважин
Эксплуатационный фонд нефтяных скважин на конец 2012 г. 7 859 скважин
Высокие результаты 2012 г. Достичь превышения плановых показателей по добыче дочерним предприятиям Компании удалось за счет бурения горизонтальных скважин, в том числе с многостадийным ГРП, а также эффективного применения методов по интенсификации добычи.
Целевой профиль добычи на 2013 г. включает:
  • развитие имеющихся активов ОАО «Газпром нефть»: ОАО «Газпромнефть-Хантос» (в том числе НК «Магма»), ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», ОАО «Газпромнефть-Восток» с приобретением лицензий нераспределенного фонда;
  • долю добычи по совместным предприятиям ОАО «НГК «Славнефть» (50 % совместно с ТНК-ВР), ОАО «Томскнефть» ВНК (50 % совместно с ОАО «НК «Роснефть») и SPD (50 % совместно с Royal Dutch Shell);
  • получение и дальнейшую разработку месторождений ОАО «Газпром»: Новопортовского, Оренбургского, Приразломного;
  • добычу сеноманского природного газа с месторождений ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» — Новогоднего и Муравленковского; разработку Куюмбинского месторождения НГК «Славнефть» совместно с ТНК-ВР (50 %);
  • выход в зарубежные проекты и приобретение участков и активов нераспределенного фонда РФ.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь