up
Overview / Oil Refining / Moscow Refinery
The Moscow refinery is a leader in the production of high-octane gasoline and diesel fuels, and covers about 40% of the demand for petroleum products in the city of Moscow and the surrounding region. The Moscow refinery’s installed annual capacity is 12.15 million tonnes of crude oil.

The refinery’s main products are automotive gasolines, diesel fuel, jet fuel, marine fuels, liquefied hydrocarbon gas and road bitumen.

Refining output was 10.67 million tonnes in 2012. The primary refining capacity at the Moscow refinery was 87.8% loaded. Crude oil refining depth was 67.7% and irretrievable losses during refining were 0.71% during the reporting year.

Light petroleum products made up 55.5% of the total output at the Moscow refinery, or 5.9 million tonnes during the reporting year. The refinery produced 2.23 million tonnes of automotive gasoline, including 2.1 million tonnes of high-octane Ai-95 and Ai-92 fuel.

The optimization of operating conditions for existing equipment in 2012, made it possible to increase Euro-4 automotive gasoline production at the Moscow refinery by 2.1 times compared with 2011, to 1.65 million tonnes. Euro-4 diesel fuel output increased by 8.1% to 1.71 million tonnes. The output of diesel fuel was 2.5 million tonnes in 2012; kerosene – 617,600 tonnes, bitumen – 723,800 tonnes, and commercial fuel oil – 3.3 million tonnes.

In the first half of 2013, the Moscow refinery will complete the first stage of a retrofit and upgrade program, which will improve product quality. In its entirety, the Moscow refinery upgrade program will be implemented through the end of 2020.

In 2012, the Russian National Quality Organization certified that the Moscow refinery’s products were of the highest level of quality (Ai-92 EKp and Аi-95 EKp automotive gasolines, type C and E diesel fuels, TS-1 grade jet fuel, BND 90/130 and BND 60/90 grade construction bitumens, SPBT grade household gases) and awarded diplomas to the refinery.

In 2013, the Moscow refinery plans to commission new catalytic cracking gasoline isomerization and hydro-treatment units; it also plans to overhaul a diesel fuel hydro-treatment unit. This will enable the refinery to produce Euro-5 fuels for the Moscow Region. By the end of 2013, a configuration for a deep refining facility will be selected. In 2013, upon completion of the reconstructed operating diesel hydro-treatment unit, 50% of the diesel fuel will be produced to Euro-5 standard.

Apart from designing and implementing new construction during the next three years, the refinery will implement reconstruction projects for the existing reforming, catalytic cracking and ether producing units.

OIL REFINING AND PETROLEUM PRODUCT OUTPUT BY GAZPROM NEFT MOSCOW REFINERY, MILLION TONNES

Source: Company data
Alexander Dyukov Chairman of the Management Board, OJSC Gazprom Neft
The Moscow refinery is efficiently implementing the first stage of a large-scale upgrade program focused on improving the quality of petroleum products. Global investment is required for solutions to this and other tasks requiring greater refining depths and light petroleum product output, as well as increased production and environmental-protection efficiency. Gazprom Neft will allocate RUB 130 billion to upgrade the Moscow refinery through 2020, or twice the amount stipulated by its previously adopted investment program.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Нефтепереработка / Московский НПЗ
Московский НПЗ занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и дизельных топлив, обеспечивая около 40 % потребностей Московского региона в нефтепродуктах. Установленная мощность Московского НПЗ составляет 12,15 млн т сырой нефти в год.

Основными видами продукции завода являются автомобильные бензины, дизельное топливо, реактивное топливо, судовые топлива, сжиженные нефтяные газы и дорожные битумы.

Объем переработки нефти в 2012 г. оставил 10,67 млн т. Загрузка Московского НПЗ по первичной переработке нефти в отчетном году составила 87,8 % от установленной мощности, глубина переработки нефти достигла 67,7 %, величина безвозвратных потерь нефти составила 0,71 %.

По итогам отчетного года выход светлых нефтепродуктов на Московском НПЗ составил 55,5 %, или 5,9 млн т, было произведено 2,23 млн т автомобильного бензина, в том числе 2,1 млн т высокооктановых Аи-95 и Аи-92.

На основе оптимизации режима эксплуатации существующего оборудования в 2012 г. выпуск автомобильного бензина класса 4 на Московском НПЗ по сравнению с 2011 г. увеличился в 2,1 раза и составил 1,65 млн т, выпуск дизельного топлива класса 4 увеличился на 8,1 % и составил 1,71 млн т. Объем производства дизельного топлива составил в 2012 г. 2,5 млн т; керосина — 617,6 тыс. т, битума — 723,8 тыс. т, товарного мазута — 3,3 млн т.

В первом полугодии 2013 г. на Московском НПЗ завершается первый этап программы реконструкции и модернизации, направленный на улучшение качества производимой продукции. В целом программа модернизации Московского НПЗ рассчитана до конца 2020 г.

В 2012 г. Всероссийской организацией качества подтвержден высший уровень качества продукции Московского НПЗ (автомобильные бензины Аи-92 ЭКп и Аи-95 ЭКп, дизельные топлива сортов С и Е, топливо для реактивных двигателей марки ТС-1, битумы дорожные марок БНД 90/130 и БНД 60/90, газы для коммунально-бытового потребления марки СПБТ), состоялось награждение дипломами.

В 2013 г. на МНПЗ планируются к вводу в промышленную эксплуа­тацию новые установки изомеризации и гидроочистки бензина каталитического крекинга, проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива. Это позволит производить топлива класса 5 для топливного рынка Московского региона. До конца 2013 г. года будет выбрана конфигурация комплекса глубокой переработки. После завершения в 2013 г. реконструкции действующей установки гидроочистки дизельных топлив более 50 % производимых дизельных топлив будут класса 5.

Помимо проектирования и начала нового строительства в ближайшие три года на заводе будут реализованы проекты реконструкции существующих установок риформинга, каталитического крекинга и производства эфиров.

Переработка нефти и выработка нефтепродуктов Компанией «Газпром нефть» на Московском НПЗ, млн т

Источник: данные Компании
Александр Дюков Председатель Правления ОАО «Газпром нефть»
Московский НПЗ эффективно реализует первый этап масштабной программы модернизации, направленный на улучшение качества производимых нефтепродуктов. Решение этой и других задач, предусматривающих рост показателей глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов, повышение производственной и экологической эффективности, требует глобальных инвестиций. «Газпром нефть» направит на модернизацию Московского НПЗ 130 млрд руб. до 2020 года, увеличив объем финансирования в два раза по сравнению с принятой ранее инвестпрограммой.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь