up
Overview / Oil Refining / NIS Refining Facility

The NIS refining facility consists of two refineries located in Panchevo and Novi Sad. The maximum capacity for each refinery’s processing lines is 7.3 million tonnes of crude oil per year.

The main products of the NIS refineries are liquefied petroleum gas used as an automotive fuel, BMB 95 Premium unleaded motor fuel, BMB 95 Euro Premium motor fuel, Euro diesel fuel, D2 diesel fuel, EL furnace fuel, JAT-A1 jet fuel, lubricants, etc. All products from the NIS refineries conform to international quality standards and specifications.

The two NIS refineries refined a total of 2.142 million tonnes of crude oil in 2012 (not including commissioned refining for third parties).

An upgrade program implemented at the NIS refinery in Panchevo included commissioning of a mild hydrocracking/diesel hydrotreatment (MHC/DHT) facility, a hydrogen generation unit, and a black sulphuric acid regeneration unit in November 2012.

BREAKDOWN OF NIS OUTPUT, MILLION TONNES

Source: Company data

The construction of the facility made it possible to switch production over to high-octane gasolines and diesel fuels that meet Euro 5 standards. As of the end of the reporting year, all Gazprom Neft obligations related to financing the NIS upgrade program, as stipulated by an agreement with the Serbian government, were fully discharged.

The plant’s capacities currently enable NIS not only to cover all local demand within the Serbian market, but also to export fuels to Balkan countries. NIS exports motor fuels, benzene, toluene and road and construction bitumen to EU member states, Ukraine, Croatia, Montenegro and Bosnia-Herzegovina.

In 2013, following the completion of the design phase, construction on a base oil production unit is planned to start. This project is scheduled to run through 2016 at the Novi Sad Refinery. In the near future, there are plans to finish formulating a NIS refinery development program that will run through 2022, with subsequent determination of the configuration for a petroleum residue recycling facility at the Panchevo refinery.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Нефтепереработка / Перерабатывающий комплекс NIS

Перерабатывающий комплекс NIS состоит из двух НПЗ, расположенных в городах Панчево и Нови-Сад. Максимальная мощность производственных линий двух предприятий составляет 7,3 млн т сырой нефти в год.

Основными видами продукции НПЗ NIS являются сжиженный нефтяной газ в качестве моторного топлива для автомобилей, ­неэтилированное моторное топливо БМБ 95 «Премиум», моторное топливо БМБ 95 «Евро Премиум», евродизель, дизельное топливо Д2, печное топливо EL, авиа­топливо JAT-A1, смазочные материалы и др. Вся продукция НПЗ NIS соответствует международным стандартам качества и спецификациям.

Всего в 2012 г. НПЗ NIS переработал 2,142 млн т нефти (без ­учета давальческой переработки).

В рамках процесса модернизации перерабатывающих мощностей NIS на НПЗ в г. Панчево в ноябре 2012 г. введен в эксплуатацию комплекс легкого гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива (MHC/DHT), установка производства водорода, установка регенерации отработанной серной кислоты.

Структура выпускаемой продукции NIS, млн т

Источник: данные Компании

Строительство комплекса позволило перейти на производство высокооктановых бензинов и дизельного топлива, отвечающих требованиям Евро-5. На конец отчетного года все обязательства «Газпром нефти» по финансированию программы модернизации NIS, закрепленные в договоре с сербским правительством, выполнены в полном объеме.

В настоящее время мощности завода позволяют полностью покрывать не только локальные потребности сербского рынка, но и осуществлять экспортные поставки топлива в страны Балканского региона. NIS экспортирует моторные топлива, бензол, толуол, дорожный и строительный битум в страны Евросоюза, Украину, Хорватию, Черногорию, Боснию и Герцеговину.

В 2013 г. после завершения проектирования установки производства базовых масел планируется начало ее строительства. Реализация этого проекта планируется до 2016 г. на НПЗ в г. Нови-Сад. В ближайшее время планируется завершить разработку программы развития НПЗ NIS до 2022 г., по результатам которой будет определена конфигурация комплекса переработки нефтяных остатков на НПЗ в г. Панчево.

Модернизация нефтеперерабатывающего завода в Сербии

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь