up
Overview / Oil Refining / Omsk Refinery
The Omsk refinery is among Russia’s most advanced and the world’s largest refineries. The Omsk refinery’s installed annual capacity is 21.4 million tonnes of crude oil.

The plant’s main product lines are automotive gasoline, diesel fuel, construction and road bitumen, marine fuels, boiler fuel (fuel oil), and aviation jet fuel, plus a whole range of aromatic hydrocarbons, liquefied petroleum gases, various lubricant oils, catalysts and others.

The Omsk refinery retained its leadership in Russia in 2012, in terms of light petroleum and aromatic hydrocarbon output. Its crude oil refining output was 20.9 million tonnes in 2012 (the highest such volume among all Russian refineries). The Omsk refinery’s primary crude oil refining capacities were 97.9% loaded, and refining depth was 88.8%. Light petroleum products accounted for 67.5% of output in 2012.

During the reporting year, the refinery commissioned a motor fuel hydro-skimming facility on a phased basis, which includes a catalytic cracking gasoline hydro-treatment unit and a diesel fuel hydrotreatment unit. The commissioning of this new production facility enabled the refinery to increase the output of Euro-4 and Euro-5 gasolines to 2.38 million tonnes, or over 30 times as much as in 2011.

In 2012, the World Refinery Association (WRA) recognized the OJSC Gazpromneft-Omsk refinery as the best refinery in Russia and the CIS countries, praising the projects implemented by the Omsk refinery under its modernization program which runs through 2020.

In 2012, the Omsk refinery’s products were again named among Russia’s 100 Best Products. Laureate diplomas were awarded to the Super Euro-98 automotive gasoline and the BND 90/130 viscous construction bitumen. Awards for Industrial and Technological Products nominations were given to: automotive unleaded gasoline Regulator-92, low-viscosity marine fuel (DMA) type E, highly purified petroleum benzene and Euro-3 summer diesel fuel. In addition, Euro-3 summer diesel fuel was named the Novelty of the Year.

In 2013, the Omsk refinery will focus on increasing the capacity of its new deep crude oil refining facilities and increasing the capacity of its high-octane component production facilities.

OIL REFINING AND PETROLEUM PRODUCT OUTPUT BY GAZPROM NEFT OMSK REFINERY, MILLION TONNES

Source: Company data
Alexey Miller Chairman of the Board of Directors, OJSC Gazprom Neft
The Omsk refinery has once again confirmed that it remains one of the country’s best and most advanced oil refineries. The commissioning of a new processing facility will enable Gazprom Neft to achieve higher efficiency in fulfilling the strategic task of supplying high-quality fuels to Russian consumers. Today Gazprom Neft’s plants are ahead of schedule in changing over to new products that comply with international quality standards and dramatically improve upon their environmental protection properties, thus undoubtedly making a beneficial impact on the environment. The Company’s refining facilities are implementing a large-scale modernization program. Following the completion of its first stage, Gazprom Neft will focus on increasing the crude oil refining depth. This will result in further growth of the Company’s efficiency and further strengthening of Gazprom Neft’s leading positions in the industry.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Обзор результатов / Нефтепереработка / Омский НПЗ
Омский НПЗ — один из самых современных НПЗ в России и один из крупнейших в мире. Установленная мощность Омского НПЗ составляет 21,4 млн т сырой нефти в год.

Основными видами продукции завода являются автомобильный бензин, дизельное топливо, строительные и дорожные битумы, судовые топлива, котельное топливо (мазут), топливо для реактивных двигателей, а также ассортимент ароматических углеводородов, сжиженных углеводородных газов, различных видов смазочных масел, катализаторов и иной продукции.

В 2012 г. Омский НПЗ сохранил свое лидирующее положение в России по объемам производства светлых нефтепродуктов и ароматических углеводородов. Объем переработки нефти в 2012 г. составил 20,9 млн т (первое место по объемам переработки нефти среди всех НПЗ России). В 2012 г. загрузка Омского НПЗ по первичной переработке нефти составила 97,9 % от установленной мощности; глубина переработки нефти достигла 88,8 %. Выход светлых нефтепродуктов в 2012 г. составил 67,5 %.


В отчетном году на заводе был поэтапно введен в эксплуатацию комплекс гидрооблагораживания моторных топлив, в состав которого входят установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установка гидроочистки дизельных топлив. Ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса позволил заводу увеличить выпуск бензинов экологических классов 4 и 5 до 2,38 млн т, что более чем в 30 раз выше показателей 2011 г.

В 2012 году Всемирная ассоциация нефтеперерабатывающих компаний (WRA) признала ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» лучшим нефтеперерабатывающим заводом России и стран СНГ, высоко оценив проекты, реализованные на Омском НПЗ в рамках программы модернизации до 2020 г.

В 2012 г. продукция Омского НПЗ вновь победила в конкурсе «100 лучших товаров России». Дипломов лауреатов были удостоены автомобильный бензин «Супер Евро — 98» и битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130. Дипломантами в номинации «Продукция производственно-технического назначения» стали: автомобильный неэтилированный бензин «Регуляр-92», судовое маловязкое топливо CMT (DMA) вид Э, бензол нефтяной высшей очистки и топливо дизельное летнее класса 3, кроме того топливо дизельное летнее класса 3 получило статус «Новинка года».

В 2013 г. основные усилия ОНПЗ будут направлены на выполнение работ по увеличению новых мощностей глубокой переработки нефти и мощностей по производству высокооктановых компонентов.

Переработка нефти и выработка нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть» на Омском НПЗ, млн т

Источник: данные Компании
Алексей Миллер Председатель Совета директоров ОАО «Газпром нефть»
Омский НПЗ еще раз подтвердил, что остается одним из лучших и самых современных нефтеперерабатывающих предприятий страны. Ввод в эксплуатацию нового технологичес­кого комплекса позволит «Газпром нефти» еще более эффективно решать стратегическую задачу обес­печения российских потребителей высококачественным топливом. Сегодня заводы «Газпром нефти» опережающими темпами переходят на выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам качества, существенно улучшая его экологические характеристики, что, безусловно, окажет благотворное влияние на окружающую среду. На нефтеперерабатывающих мощностях Компании реализуется масштабная программа модернизации, после выполнения первого этапа которой «Газпром нефть» направит свои усилия на повышение глубины переработки нефти. Результатом станет дальнейший рост эффективности Компании и укрепление лидерских позиций «Газпром нефти» в отрасли.
Открытие новых производственных объектов на ОНПЗ
Комплекс гидроочистки на Омском НПЗ
Омский НПЗ начинает выпуск дизтоплива стандарта Евро-5

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь