наверх
Обзор результатов / Сбыт / Розничная сеть

Количество действующих АЗС, находящихся в эксплуатации у сбытовых дочерних предприятий Компании в России и СНГ на 31 декабря 2012 г., выросло на 20 единиц (до 1 265), при этом средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС по России увеличился на 24 % и составил 17,7 т/сут.

Объем реализации нефтепродуктов на внут­реннем рынке в 2012 г. вырос на 2 % по сравнению с 2011 г. и составил 25,2 млн т.

Реализация нефтепродуктов мелким оптом через ПНПО выросла в 2012 г. на 4 % по сравнению с 2011 г. и составила 8,2 млн т, реализация оптом увеличилась на 58 % и составила 2,0 млн т.

Развитие сегмента розничной реализации нефтепродуктов является одним из ключевых направлений деятельности Компании. Наличие собственного национального бренда с высокой узнаваемостью и степенью доверия к качеству продукции способствует достижению одной из стратегических целей Компании — стать лидером по продажам нефтепродуктов в России.

В течение четырех лет (с 2009 по 2012 г.) построено 95, реконструировано 255, ребрендировано 552 АЗС.

В 2012 г. реализация нефтепродуктов через АЗС, находящиеся на территории России, возросла на 34 % и составила 6,6 млн т нефтепродуктов. Реализация бензинов выросла на 25 % и составила 4,0 млн т, дизельного топлива — на 51 %, составив 2,4 млн т.

Одним из высокоэффективных инструментов, оказывающих положительное влияние на повышение объемов продаж и повышение доверия к бренду, является федеральная программа лояльности для физических лиц «Нам по пути», запущенная Компанией в 2010 г.

Бонусная программа представляет собой систему отложенных скидок: при покупке товаров и услуг на АЗС «Газпромнефть» участник программы получает скидку, которая учитывается на его карте в виде бонусов. Накопленные бонусы владелец карты может использовать при расчете за приобретенные товары и услуги. В настоящее время программой охвачено 26 регионов присутствия сети АЗС «Газпромнефть», в числе которых города Москва, Санкт-Петербург, Омск, Екатеринбург и др. С момента запуска к программе лояльности присоединились уже 3,2 млн человек по всей стране.

РАСШИРЕНИЕ СЕТИ АЗС

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕТИ АЗС

Источник: данные Компании

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РЕБРЕНДИНГА (НАКОПИТЕЛЬНО)

Источник: данные Компании
Анатолий Чернер Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту ОАО «Газпром нефть»
Нами пройден основной этап построения имиджа сети автозаправочных станций. В дальнейшем мы планируем сделать акцент на наших продуктах: брендированном топливе, кафе и товарах под собственными торговыми марками. В 2012 году активность была направлена главным образом на продвижение G-Drive, для этого мы избрали автоспортивную платформу. Очевидно, что данное решение стало успешным, и мы планируем продолжить работу в этом направлении. В 2013 году ключевым станет проект по реорганизации модели региональных продаж, подразумевающий разделение оптового и розничного бизнесов. Это серьезный проект, который требует участия всех сотрудников.

Газомоторные виды топлива (СУГ, КПГ)

В последнее время всё больше внимания стало уделяться вопросам экологичности и экономичности транспорта. Эти факторы особенно важны для муниципального и коммерческого транспорта в крупных городах, что делает эти сегменты опорой и примером для широкомасштабного использования данного вида топлива. В этой связи «Газпром нефть» уделяет особое внимание развитию продаж газомоторных видов топлива, в частности сжиженного углеводородного газа (СУГ) и компримированного природного газа (КПГ).

В России доля потребления СУГ и КПГ в структуре моторных ­топлив не превышает 4 %. Наибольшее развитие в качестве моторного топлива получил сжиженный газ, на долю которого п­­риходится 3,3 % в структуре потребления всех топлив. Потребление КПГ составляет всего лишь 0,3 %.

В перспективе до 2020 г. прогнозируется, что доля СУГ в России будет расти примерно теми же темпами, что и доля жидкого моторного топлива, в то время как КПГ имеет перспективу увеличения доли потребления в топливном балансе с 0,3 % до приблизительно 2,2 %.

В 2012 г. в составе многотопливных заправочных комплексов количество автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) под брендом «Газпромнефть» было равно 121 единице. Объем продаж в 2012 г. составил более 93 тыс. т СУГ и около 8 тыс. т КПГ.

ОБЪЕМ ПРОДАЖ СУГ (ПЛАН)

Источник: данные Компании

ДОЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ РОССИИ

Источник: данные Компании

Компания планирует к 2020 г. увеличить количество многотопливных станций, реализующих СУГ, до 285 единиц с общим объемом продаж более 260 тыс. т в год.

Снабжение розничной сети сжиженными газами будет обеспечено за счет ресурсов собственных НПЗ (Омск, Москва, Ярославль), а также ресурсов заводов Группы «Газпром» (Астрахань, Оренбург, Сургут) и «СИБУРа».

Основной потенциал потребления КПГ сосредоточен в крупных мегаполисах, особенно в городах Москве и Санкт-Петербурге, и может составлять около 3 млрд м3 в год, что в 10 раз выше текущего уровня потребления.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В 2012 Г. (В РАМКАХ СТРАТЕГИИ СБЫТА НЕФТЕПРОДУКТОВ ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» НА РЫНКАХ РФ И СНГ ДО 2020 Г.)

№ п/п Достигнутые результаты
1. Рост розничных объемов реализации нефтепродуктов в 2012 г. составил 33 %, среднесуточной прокачки АЗС — 17,7 %, выручки от реализации сопутствующих товаров и услуг — 49 %.
2. Старт совместного проекта ОАО «Газпром нефть» и гоночной команды Signatech Nissan «G-Drive Racing», направленного на поддержку топлива нового поколения G-Drive.
3. Выход на украинский розничный рынок нефтепродуктов с использованием схемы франчайзинга. На конец 2012 г. на трассе Киев — Одесса функционируют четыре АЗС под брендом «Газпромнефть».
4. Число участников программы лояльности для физических лиц «Нам по пути» достигло 3,2 млн человек.
5. Продвижение моторного топлива премиум-класса под брендом G-Drive. Доля продаж G-95 в корзине Аи-95 на АЗС, реализующих брендированное топливо, на конец года составила 29 %. Старт пилотного проекта продаж дизельного топлива под брендом G-Diesel.
6. Старт реализации программы развития газомоторного топлива, в рамках которой открылся первый многотопливный автозаправочный комплекс под брендом «Газпромнефть».

ЦЕЛЕВАЯ СХЕМА ПОСТАВОК СУГ С ПРЕДПРИЯТИЙ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ГАЗПРОМ» ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»

МНПЗ ЯНПЗ Московский НПЗ (МНПЗ)/Ярославский НПЗ
(ЯНПЗ)
АГПЗ ГДО Астраханский ГПЗ (АГПЗ)/
Газпром добыча Оренбугр (ГДО)
ОНПЗ Омский НПЗ (ОМПЗ)
СЗСК Сургутский ЗСК (СЗСК)
ТНОС Тобольский НОС (ТНОС)
Заводы Газпром нефти, производящие СУГ
Заводы Газпрома, производящие СУГ
Завод СИБУРа
Реклама топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть»
Команда G-Drive by Signatech Nissan в гонке «24 часа Ле-Мана»
«Газпром нефть» заправит Nissan топливом G-Drive

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь