up
Shareholders & Investors / Debt Portfolio Management / Debt Portfolio Management Policy

OJSC Gazprom Neft follows a conservative debt financing policy. The main principle of this policy is to ensure a strong financial position by maintaining a Net Debt/EBITDA ratio no higher than 1.5.

During the reporting period, the Company improved its net debt to EBITDA ratio from 0.71 as of December 31, 2011, to 0.51 as of December 31, 2012, according to IFRS statements.

An important principle in attracting debt financing is extended borrowing periods and a reduced share of short-term (one year or less) credits and loans in the debt portfolio. The average debt repayment period grew from 2.68 years as of December 31, 2011, to 3.81 years as of December 31, 2012, while the proportion of short-term borrowing to total debt was 28.5% as of December 31, 2012.

An important objective of the OJSC Gazprom Neft debt policy is the diversification of its debt portfolio in order to reduce the Company’s dependence on volatility in the debt capital markets. At present, OJSC Gazprom Neft’s credit portfolio includes debt financing tools such as pre-export financing, syndicated and bilateral credits, local bonds and Eurobonds.

In 2012, the Company continued to follow its policy of diversifying external financing sources.

  • In August 2012, an ongoing Euro Medium Term Note (EMTN) program was registered for a total equivalent of USD 10 billion, which included the placement of the Company’s first Eurobond issue in September 2012 for USD 1.5 billion maturing in 2022 with a 4.375% coupon.
  • February and December 2012 saw the placement of two ruble bond issues of 11 and 12 series worth RUB 10 billion each maturing in 2022, with offers and 8.25% and 8.5% coupons in 2015 and 2017, respectively.
  • In July 2012, the Company signed its first-ever ECA debt financing agreement for Euro 258 million.

NET DEBT / EBITDA RATIO

NET DEBT / EBITDA RATIO Source: Company data

Export Credit Agency (ECA) debt financing agreement for Euro 258 million is the largest ECA loan in Central and Eastern Europe (including Russia) in 2012 and has unique conditions for such a transaction (ECA risk coverage).

LIABILITY STRUCTURE

LIABILITY STRUCTURE Source: Company data

The Company’s management places great importance on the cost of borrowing in its decision-making for selecting financing tools. The Company thoroughly analyzes all possible options for debt financing to assess service costs. The average borrowing cost as of the end of the reporting period was 3.48%.

OJSC Gazprom Neft audits its debt portfolio on a continual basis to assess its optimal balance. In 2012, the Company made early repayments of credits in the amount of USD 700 million. At year-end, the total debt of Gazprom Neft Group was slightly less than USD 7.4 billion.

MAIN OBJECTIVES FOR USING BORROWING

The funds borrowed during 2012 were used for corporate-wide purposes.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Акционерам и инвесторам / Долговой портфель и кредитные рейтинги / Принципы управления
ОАО «Газпром нефть» придерживается достаточно консервативной политики в области привлечения заемного финансирования. Основным принципом этой политики является обеспечение высокой финансовой устойчивости – поддержание коэффициента «Чистый долг/EBITDA» на уровне не выше 1,5.

В отчетном периоде Компания улучшила соотношение чистого долга к показателю EBITDA в годовом выражении с уровня 0,71 по состоянию на 31 декабря 2011 г. до уровня 0,51 на 31 декабря 2012 г. по данным отчетности МСФО.

Другим важным принципом привлечения долгового финансирования является удлинение среднего срока заимствований и сокращение доли краткосрочных (до года) кредитов и займов в долговом портфеле. Средний срок до погашения долга вырос с 2,68 года на 31 декабря 2011 г. до 3,81 года на 31 декабря 2012 г., а доля краткосрочных заимствований в общем объеме долга составила 28,5 % на 31 декабря 2012 г.

Немаловажным направлением реализации долговой политики ОАО «Газпром нефть» является диверсификация долгового портфеля с целью снизить зависимость Компании от волатильности рынков заемного капитала. В настоящее время кредитный портфель ОАО «Газпром нефть» включает в себя такие инструменты заемного финансирования, как предэкспортное финансирование, синдицированные и двусторонние кредиты, локальные облигации и еврооблигации.

В 2012 г. Компания продолжила придерживаться политики диверсификации источников внешнего финансирования.

  • В августе 2012 г. была зарегистрирована бессрочная EMTN-программа на общую сумму, эквивалентную 10 млрд долл., в рамках которой в сентябре 2012 г. был размещен дебютный для Компании выпуск еврооблигаций в размере 1 500 млн долл. со сроком погашения в 2022 г. и купоном, составившим 4,375 %.
  • В феврале и декабре 2012 г. были размещены два выпуска рублевых облигаций серий 11 и 12 объемом 10 млрд руб. каждый, сроком погашения в 2022 г., офертами в 2015 и 2017 годах, купонами 8,25 % и 8,5 % соответственно.
  • В июле 2012 г. подписано первое в истории Компании соглашение о привлечении кредита под гарантии экспортного кредитного агентства (ЭКА) на сумму 258 млн евро.

ЧИСТЫЙ ДОЛГ / EBITDA

Чистый долг / EBITDA Источник: данные Компании
Соглашение о привлечении кредита под гарантии экспортного кредитного агентства (ЭКА) на сумму 258 млн евро является самым большим ЭКА-кредитом в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) в 2012 г. и обладает уникальными для сделок подобного рода условиями (объемом покрытия риска ЭКА).

СТРУКТУРА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Структура обязательств Источник: данные Компании

Кроме того, при принятии решения о выборе инструмента финансирования особое внимание менеджмент Компании уделяет стоимости заимствований. Компания проводит тщательный анализ всех возможных вариантов привлечения долгового финансирования на предмет стоимости обслуживания. Средняя стоимость заимствований на конец отчетного периода составила 3,48 % .

ОАО «Газпром нефть» на постоянной основе проводит аудит своего долгового портфеля на предмет его оптимизации. В 2012 г. осуществлено досрочное погашение кредитов на общую сумму в 700 млн долл. По итогам года общий объем задолженности Группы «Газпром нефть» составил чуть менее 7,4 млрд долл.

Привлеченные в 2012 г. заемные средства были направлены на общекорпоративные цели.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь