up
Strategic Review / Strategy Implementation

IN 2012, OJSC GAZPROM NEFT ACHIEVED A NUMBER OF ITS 2020 TARGETS AHEAD OF SCHEDULE:

Implementing the Company’s efficient growth strategy

Gazprom Neft today 25 % increase in average pumping at filling stations 100 number of airports locations x2 increase in average turnover of tank farms33 % Gazprom Neft’s share of the Russian bitumen market
Gazprom Neft Tomorrow

A large, Russian-based global market player, with a regionally-diversified portfolio of assets across the entire value chain, actively participating in regional development and with a strong commitment to social and environmental responsibility.

Progress Update on Implementation of Company Strategy in 2012

In 2012 the Gazprom Neft resource base increased by 500 million tonnes of oil equivalent in Category ABC1, an increase of 22.4% compared to 2011. The additional main reserves (460 million tonnes of oil equivalent) were achieved by acquiring new assets (the Baleykinskoye, Yuzhno-Kinyaminskoye and Novoportovskoye fields). In addition, following the successful execution of an appraisal program, additional reserves of 52 million tonnes of oil equivalent were recorded, while production drilling and oil recovery recounts produced another 101 million tonnes of oil equivalent. In 2012, Gazprom Neft’s incremental proven hydrocarbon reserves at PRMS standards were 70 million tonnes of oil equivalent.

Increased production and acquisition of assets in the Orenburg Region in the autumn of 2011, initial production at the SeverEnergy fields and the implementation of a program to increase APG utilization, alowed the Company to record production volumes of 59.7 million tonnes of oil equivalent, a 4.2% increase over 2011. The rate of production growth achieved by the Company was well above the industry average in 2012.

In 2012, the Company continued to improve its refining volumes. During the reporting year, OJSC Gazprom Neft was among Russia’s top three companies by refining volumes, and the Omsk Refinery was the leading domestic refinery in terms of refining volumes. At year-end 2012, the Omsk Refinery also retained its position as one of the domestic oil industry leaders in terms of refining depth (88.8%) and was ranked first in the Russian Federation in terms of light petroleum product yield (67.5%). In addition, obtaining access to refining capacity in Belarus has become one of the important factors in refining growth, which has been 7% annually.

Given the above factors, despite routine repairs and maintenance at the Moscow refinery and a decrease in refining volumes at the NIS refinery (due to reduced market demand), OJSC Gazprom Neft’s refining volumes reached 43.3 million tonnes (including shares in joint ventures). This surpasses the targets set in the 2020 Development Strategy.

In the reporting year: Resource base in Category ABC1 increased by 500 million tonnes of oil equivalent
Increasing production of petroleum products 59.7 million tonnes of oil equivalent
Growth of hydrocarbon production 2.7 million tonnes
Total increase in premium-grade products sales33 %

2012 was a breakthrough year for OJSC Gazprom Neft. During the reporting year, sustainable growth in operating performance was achieved in all major areas of Gazprom Neft's businesses. This was demonstrated through reaching a number of targets laid out in the Company's 2020 Development Strategy ahead of plan.

The Company’s broadening resource base, increased production and growth in refining and sales all contributed to its improved operating performance.

 

OJSC GAZPROM NEFT – A LEADER IN EFFICENCY

№ 2in operating cash flow per BOE
№ 1in operating income per BOE
№ 2in return on investment

During 2012, the Company's focus on maintaining high refining margins influenced its sales and marketing policy. For example, sales of petroleum products on the domestic market increased, due to it being more profitable than foreign markets. The Company continued the intensive development of business units operating in the premium retail product segments, such as in-plane filling, bunkering, production and sales of oils and lubricants. In 2012, the Russian-based product business units of OJSC Gazprom Neft sold 22% more aviation fuel, 28% more bunker fuel, and 25% more oils than in 2011. The reporting year saw a 33% increase in the volume of petroleum products sold at filling stations. In 2012, the Company strengthened its position as the largest supplier of light petroleum products to the Russian market, having increased its market share to 21.6%. The total increase in premium sales (including those by product business units and the NIS) was 15% in 2012.

OJSC Gazprom Neft’s performance also improved in 2012 compared with the previous year – adjusted EBITDA increased by 8%, and net income increased by 10%, which was the result of the integration of new acquisitions, organic growth in production and refining, improved production configurations, the sales of petroleum products, as well as measures implemented to improve production efficiency and reduce costs.

At the end of the year the Company carried out an analysis of the financial results of its competitors, which confirmed that OJSC Gazprom Neft’s strong performance was one of the best in the industry. At year-end 2012, the Company was ranked first in terms of operating income per BOE, second in terms of operating cash flow per BOE, and second in terms of return on investments.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Стратегия / Реализация стратегии

В 2012 г. ОАО «Газпром Нефть» был достигнут целый ряд целевых ориентиров 2020 г., в частности:

Выполнение стратегии эффективного роста компании

«Газпром Нефть» сегодня 25 % рост средней прокачки на АЗС 100 количество аэропортов присутствия раза рост средней оборачиваемости нефтебаз33 % доля «Газпром нефти» на рынке битумов РФ
«Газпром Нефть» завтра

Крупный международный игрок российского происхождения, обладающий регионально диверсифицированным портфелем активов по всей цепочке создания стоимости, активно участвующий в развитии регионов, обладающий высокой социальной и экологической ответственностью.

Описание достигнутых результатов в отчетном году в рамках реализации стратегии компании

В частности, ресурсная база у ОАО «Газпром нефть» по категории ABC1 увеличилась на 500 млн т н. э., показав рост на 22,4 % по отношению к 2011 г. Основной прирост запасов (460 млн т н. э.) был обеспечен за счет приобретения новых активов (Балейкинское, Южно-Киняминское и Новопортовское месторождения). Кроме того, за счет успешного исполнения программы геолого-разведочных работ был обеспечен прирост запасов в объеме 52 млн т н. э, а эксплуатационное бурение и пересчеты КИН дали еще 101 млн т н. э. По классификации PRMS прирост доказанных запасов углеводородов ОАО «Газпром нефть» в 2012 г. составил 70 млн т н. э.

Интенсификация добычи, приобретение осенью 2011 г. активов в Оренбургской области, начало добычи на месторождениях «СеверЭнергии», а также реализация программы по повышению уровня утилизации ПНГ позволили Компании нарастить объемы добычи до 59,7 млн т н. э., что на 4,2 % превышает уровень 2011 г. Темпы роста добычи, достигнутые Компанией в 2012 г., значительно превысили среднеотраслевые.

В 2012 г. Компания продолжила наращивать объемы переработки. В отчетном году ОАО «Газпром нефть» удалось занять 3-е место в РФ по объемам переработки, при этом Омский НПЗ вышел на 1-е место среди всех отечественных НПЗ по данному показателю. По итогам 2012 г. Омский НПЗ также сохранил позиции одного из лидеров отечественной нефтеперерабатывающей отрасли по показателю глубины переработки (88,8 %) и занял 1-е место в РФ по показателю выхода светлых нефтепродуктов (67,5 %). Кроме того, одним из важных факторов роста объемов переработки, который в годовом выражении составил 7 %, стало получение доступа к нефтеперерабатывающим мощностям Республики Беларусь.

За отчетный год: 500 млн тУвеличение ресурсной базы по категории ABC1 59,7 млн т н. э.Рост объема добычи 2,7 млн т н. э.Увеличение производства нефтепродуктов 33 %Общий рост премиальных продаж

Отчетный год можно по праву назвать прорывным для ОАО «Газпром нефть». По всем основным направлениям деятельности ОАО «Газпром нефть» в 2012 г. был отмечен уверенный рост производственных показателей. Компании удалось достигнуть ряда целевых ориентиров, указанных в Стратегии развития до 2020 г. уже в отчетном году. В части отражения роста основных производственных показателей Компании можно отметить увеличение ресурсной базы, интенсификацию добычи, увеличение объемов переработки и сбыта.

С учетом вышеперечисленных факторов, несмотря на плановый ремонт на МНПЗ и снижение переработки на НПЗ NIS (в результате сокращения потребностей рынка), объемы переработки ОАО «Газпром нефть» достигли 43,3 млн т (с учетом доли в ­совместных предприятиях), превысив целевые показатели Стратегии развития на 2020 г.

ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» — ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ ОТРАСЛИ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ

№ 2по удельной операционной прибыли на 1 барр. н. э.
№ 1по удельному операционному потоку на 1 барр. н. э.
№ 2по возврату на вложенный капитал

На протяжении 2012 г. сохранение высокой маржи переработки определяло основные направления сбытовой политики ОАО «Газпром нефть». Так, выросли продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке, являющемся более доходным по сравнению с зарубежным. Компания продолжила интенсивное развитие бизнес-единиц, работающих в премиальных розничных продуктовых сегментах, таких как заправка «в крыло», бункеровка, производство и реализация масел и смазочных материалов. На территории России продуктовыми бизнес-единицами ОАО «Газпром нефть» в 2012 г. было реализовано на 22 % больше авиатоплива, на 28 % больше бункеровочного топлива, на 25 % больше масел по сравнению с 2011 г. Объемы реализации нефтепродуктов через АЗС в отчетном году выросли на 33 %. В 2012 г. Компания укрепила позицию крупнейшего поставщика светлых нефтепродуктов на российский рынок, нарастив рыночную долю до 21,6 %. Общий рост премиальных продаж (включая продажи продуктовых бизнес-единиц и NIS) в 2012 г. составил 15 %.

Основные финансовые показатели ОАО «Газпром нефть» в 2012 г. также выросли по отношению к предыдущему году — скорректированная EBITDA увеличилась на 8 %, чистая прибыль — на 10 %, что стало одновременно результатом интеграции новых приобретений, органического роста объемов добычи и переработки, улучшения структур производства и продаж нефтепродуктов, а также реализованных мероприятий по повышению эффективности производства и снижению издержек.

Анализ финансовых показателей конкурентов, проведенный Компанией по итогам отчетного года, продемонстрировал уверенную позицию ОАО «Газпром нефть» как одного из лидеров отрасли по эффективности. По итогам 2012 г. Компания заняла 2-е место по удельной операционной прибыли на 1 барр. н. э., а также 1-е место по удельному операционному потоку на 1 барр. н. э. и 2-е место по возврату на вложенный капитал.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь