up
Sustainability / Community Development Policies

As one of the most efficient companies in its sector, Gazprom Neft also aims to be an efficient social investor. In 2012, an enlarged meeting of the Management Board adopted the ‘Home Towns’ program, refining the Company’s approach to social investment in the regions where it operates as part of implementing the concept of regional policy, which was approved by the Management Board in December 2010. The ‘Home Towns’ program aims at further developing tools to involve both local communities and the Company’s employees in the process of shaping the portfolio of projects, and in directly implementing social programs.

During the reporting year, the Company made an inventory of its social projects portfolio, which identified the most successful practices tried and tested by the Company in various regions over the period from 2007 to 2012. This can now serve as a model throughout the Company’s area of operation.

Gazprom Neft expects this approach to establish a standard for social projects, regardless of the region, and ensure the further implementation of the Company’s mission as an effective and reliable partner of the regional authorities and local communities for social and economic development of the regions.

The Company implements social projects both as part of agreements on social and economic cooperation with the regional and municipal authorities and by supporting local community initiatives.

In 2012, OJSC Gazprom Neft made 34 agreements on social and economic cooperation with Russia’s constituent entities and municipalities in the regions where the Company has its major production units.

In 2012, Gazprom Neft’s total costs associated with implementing the ‘Home Towns’ program amounted to RUB 2,399 million, of which RUB 2,052 million were spent on social investment as part of social and economic agreements with the regions and RUB 347 million on supporting charitable initiatives.

The main parts of the ‘Home Towns’ program are:

  • urban development (housing, urban land improvement);
  • creating infrastructure for children and grassroots sports;
  • support and development of education- and health-related initiatives and activities;
  • conservation of national and cultural traditions of the indigenous peoples of Northern Russia.
URBAN DEVELOPMENTURBAN DEVELOPMENT

Improving the urban environment is one of Gazprom Neft’s traditional areas for social investments. The company collaborates with municipal authorities based on the belief that small town residents should have the same access to a high-quality urban environment as residents of large cities do.

Construction and upgrades of housing, as well as helping to improve the urban environment, constitute one of the specific segments of the social investment program. For example, in 2012, the Company financed the construction of a modern apartment complex with 120 apartments in the town of Muravlenko (YANAD), and renovated houses in the villages of the Nizhnevartovsk Region (KhMAD-Yugra).

The lack of social housing is one of the reasons for the lack of qualified personnel in the social sector — education, healthcare and culture. The Company is involved in housing construction, as well as in financing the purchase of apartments for social workers.

During the reporting period, Gazprom Neft bought five apartments in the Uvat district, Tyumen Region, and financed the construction of a 27-apartment house for young professionals in the village of Parabel (Tomsk Region).

CHARITABLE ACTIVITIES AND VOLUNTEER PROGRAMCHARITABLE ACTIVITIES AND VOLUNTEER PROGRAMS

Common approaches to organizing charitable activities are determined by the policy of charitable activities and the corporate standard ‘Charity Support Procedures.’ The Company’s charitable activities are coordinated by the Charity Commission. Similar commissions have also been established in the Company’s subsidiaries and affiliates.

Corporate charitable projects are implemented using the Company’s own resources, as well as through the involvement of employees in charitable activities. Employees are involved in the implementation of charitable projects both in the form of fund-raising, and in the form of individual participation in a variety of volunteer programs.

Volunteer programs were attended by more than 5,000 Company employees in 2012. Among these programs are the corporate Blood Donor’s Days, and the volunteer programs ‘Letter to Santa’, ‘Prepare Your Child for School’, ‘Children’s Day’, and ‘Give-n-Take Fund’.

When implementing charitable projects, the Company tries to make use of urban facilities, whose construction is financed by Gazprom Neft.

CONSERVATION OF NATIONAL AND CULTURAL TRADITIONS OF THE INDIGENOUS PEOPLES OF NORTHERN RUSSIACONSERVATION OF NATIONAL AND CULTURAL TRADITIONS OF THE INDIGENOUS PEOPLES OF NORTHERN RUSSIA

Gazprom Neft contributes to improving the quality of life for the indigenous peoples of the North — in KhMAD-Yugra and YANAD. The programs that the Company actively supports have been developed taking into account the cultural sensitivity of indigenous peoples of the North. They aim to integrate them into the modern economic and social landscape, while maintaining their cultural identity and traditional ways of life.

In 2012, the Company helped communities in YANAD to buy snowmobiles, fuels, lubricants, and to arrange the Governor’s Cup competitions for reindeer herders in YANAD. Gazprom Neft participated in the construction of a rural cultural center in the Kutopyugan settlement. In 2012, with the participation of the Company, the construction of an ethnic day-care camp for the children of indigenous peoples of the North was continued in the village of Russkinskaya, KhMAD-Yugra (construction will be completed in 2014).

CREATING INFRASTRUCTURE FOR CHILDREN AND GRASSROOTS SPORTSCREATING INFRASTRUCTURE FOR CHILDREN AND GRASSROOTS SPORTS

The lack of an up-to-date sports infrastructure is one of the most pressing problems in the regions.

In 2012, Gazprom Neft completed the construction of the Zenith multi-purpose sports complex named after Yury Morozov in the town of Noyabrsk (YANAD), and continued building a similar complex in the town of Tarko-Sale (YANAD).

Along with developing a new infrastructure, the Company sponsors programs to modernize existing sports facilities.

In the reporting year, as part of the social investment program, the Company rebuilt a fitness center named after Pavel Sadyrin (completion of the work is scheduled for 2013) in the town of Muravlenko (YANAD), and a hockey site at the Children’s Center for Aesthetic Education (‘Neftyanik’) in the city of Omsk.

The Company’s project for constructing out-of-season yard playgrounds is one of the ways it supports grassroot sports and promotes active lifestyles among young people and families.

In the reporting year, the Company opened four playgrounds in the town of Noyabrsk, three in the town of Muravlenko, and remodeled three playgrounds and opened two new ones in the city of Omsk. Similar facilities will be opened in 2013 in the Orenburg Region and Yamal-Nenets Autonomous District.

The Company is involved in projects that support talented young athletes.

To support fitness and sports in the Omsk Region, Gazprom Neft sponsors the Avangard Sports Club non-commercial partnership. The comprehensive system of training hockey players starting at age 6 is a key feature of the Avangard Sports Club’s social project.

In 2012, as part of the ‘Gazprom to Children’ program, the Company launched a major inter-regional social project — ‘Avangard Hockey Academy’ — the goal of which is to establish a completely new contemporary system to train young players and develop hockey for children and youngsters. The project is being implemented under the aegis of Russia’s leading hockey club — Avangard Omsk, whose main foundations are the companies of the Gazprom Group. During the reporting year, the Company started building the central complex for the Avangard Hockey Academy in the city of Omsk. The Company’s flagship social project in the field of children’s sports is actively developing: the Sixth International ‘Gazprom Neft Cup’ Tournament for Children KHL Teams was held in 2012, and attended by 16 teams.

Over the past six years, the Gazprom Neft Cup has become one of the most significant children’s tournaments in Europe.

SUPPORT AND DEVELOPMENT OF EDUCATION-AND HEALTH-RELATED INITIATIVES AND ACTIVITIESSUPPORT AND DEVELOPMENT OF EDUCATION- AND HEALTH-RELATED INITIATIVES AND ACTIVITIES

The lack of capacity in child day-care facilities and the poor quality of their equipment is one of the most acute problems of the regions. On the one hand, this prevents a significant number of children from taking part in the continuous learning system at pre-school level, where the foundations of cognitive activity and social interaction are laid. On the other hand, this forces parents to extend their maternity leave, which causes involuntary unemployment and partial loss of skills.

In 2012, the Company implemented a number of projects aimed at developing education. Gazprom Neft sponsored the construction of the ‘Planet Childhood’ day-care facilities in the city of Khanty-Mansiysk (KhMAD-Yugra), designed for 200 children, child day-care facilities in the village of Mezhdurechiye (Omsk Region) and the upgrade of facilities at some educational institutions in the Tara District, Omsk Region. The Company helped to equip a number of Omsk schools with computer labs, chemical labs, school cafeterias and gyms. And this list of projects implemented by the Company in the field of education and healthcare during the reporting year is by no means complete.

Gazprom Neft places emphasis on healthcare, especially on the quality of health services. The Company invests annually in the healthcare systems of the regions where it operates by sponsoring health facility rennovations and purchasing medical equipment.

During the reporting year, the Company purchased equipment for Children’s Hospital No. 3, and paid for the repair of newborn rehabilitation rooms in Children’s Hospital No. 1 in Omsk.

TOOLS:

Compared to 2011
Add to «My report»
My Report (empty)
Print this Page
Download in PDF
Share this page
  • SEND LINK BY E-MAIL


    Your name*

    Your e-mail*

    E-mail recipient*

    Comment

    Type the word on the picture

    Send
    *required fields
Interactive analysis
Gazprom Neft on the map
Feedback

наверх
Устойчивое развитие / Региональная политика

Являясь одной из наиболее эффективных компаний сектора, «Газпром нефть» стремится быть также эффективным социальным инвестором. В 2012 г. на расширенном заседании Правления была одобрена программа «Родные города», уточняющая подходы Компании к социальным инвестициям в регионы присутствия в рамках реализации Концепции региональной политики, которая была утверждена Правлением в декабре 2010 г. Программа «Родные города» предполагает дальнейшее развитие инструментария вовлечения местных сообществ и работников Компании как в процесс формирования портфеля проектов, так и непосредственно в реализацию социальных программ.

В отчетном году Компанией была произведена инвентаризация портфеля социальных проектов, что позволило выявить наиболее успешные практики, наработанные Компанией в разных ре­гионах в период с 2007 по 2012 г., которые могут служить эталоном и использоваться для распространения на всей территории деятельности Компании.

«Газпром нефть» ожидает, что такой подход позволит сформировать стандарт социальных проектов вне зависимости от региона и послужит дальнейшей реализации миссии Компании как эффективного и надежного партнера региональных властей и местных сообществ в развитии социальной-экономической сферы регионов.

Социальные проекты Компания реализует как в рамках соглашений о социально-­экономическом сотрудничестве с региональными и муниципальными органами власти, так и путем поддержки инициатив представителей местных сообществ.

В 2012 г. ОАО «Газпром нефть» было заключено 34 соглашения о социально-­экономическом сотрудничестве с субъектами РФ и муниципальными образованиями в регионах, где непосредственно расположены крупные производственные подразделения Компании.

Общие затраты «Газпром нефти» на реа­лизацию программы «Родные города» в 2012 г. составили 2 399 млн руб., из которых 2 052 млн руб. — социальные инвестиции в рамках социально-экономических соглашений с регионами присутствия и 347 млн руб. — поддержка социальных инициатив в рамках благотворительности.

Основные направлениями программы «Родные города»:

  • развитие городской среды (строительство жилья, благоустройство городских территорий);
  • создание инфраструктуры детского и массового спорта;
  • поддержка и развитие сферы образования и здравоохранения;
  • сохранение и развитие культуры местных сообществ.
Развитие городской средыРазвитие городской среды

Развитие городской среды является одним из традиционных направлений социальных инвестиций «Газпром нефти». Сотрудничая в этом направлении с муниципальными властями, Компания исходит из того, что жители небольших городов должны иметь такой же доступ к качественной городской среде, что и жители крупных мегаполисов.

Одним из сегментов программы социальных инвестиций по данному направлению является строительство и капитальный ремонт жилья, а также помощь в благоустройстве городских территорий. Так, в 2012 г. Компания финансировала строительство современного многоквартирного жилого комплекса на 120 квартир в г. Муравленко (ЯНАО), капитальный ремонт жилых домов в селах Нижневартовского района (ХМАО-Югра).

Недостаток социального жилья — одна из причин нехватки квалифицированных кадров в социальной сфере — образовании, здравоохранении и культуре. Компания участвует в строительстве жилья, а также финансирует покупку квартир для работников социальной сферы. В отчетный период было приобретено 5 квартир в Уватском районе Тюменской области, а также финансировалось строительство 27-квартирного жилого дома для молодых специалистов в селе Парабель (Томская область).

Благотворительная деятельность компании и волонтерские программыБлаготворительная деятельность компании и волонтерские программы

Общие подходы к благотворительности определяются Политикой благотворительной деятельности и стандартом Компании «Порядок оказания благотворительной помощи». Управление благотворительной деятельностью в Компании координируется Комиссией по благотворительности. Аналогичные комиссии созданы также в ДЗО Компании.

Благотворительные проекты реализуются как за счет финансовых ресурсов Компании, так и путем вовлечения сотрудников в благотворительную деятельность. Сотрудники участвуют в реализации благотворительных проектов как в форме сбора средств, так и в форме индивидуального участия в различных волонтерских программах.

В волонтерских программах в 2012 г. приняли участие более 5 тыс. сотрудников Компании. В числе этих программ корпоративные Дни донора, акции «Письмо Деду Морозу», «Собери ребенка в школу», «День защиты детей», программа «Фонд взаимопомощи».

При реализации благотворительных проектов максимально используются возможности объектов городской инфраструктуры, строительство которых финансирует Компания.

Сохранение и развитие культуры местных сообществСохранение и развитие культуры местных сообществ

«Газпром нефть» вносит свой вклад в улучшение качества жизни коренных малочисленных народов Севера в ЯНАО и ХМАО-Югре. Программы поддержки, в которых участвует Компания, разработаны с учетом культурных особенностей коренных малочисленных народов Севера, направлены на поддержку их интеграции в современный экономический и социальный ландшафт при сохранении культурной самобытности и традиционного быта.

В ЯНАО в 2012 г. Компания оказывала помощь семейным общинам в приобретении снегоходов, горюче-смазочных материалов, организации соревнований оленеводов на Кубок губернатора ЯНАО. В национальном поселке Кутопьюган «Газпром нефть» участвовала в строительстве сельского культурного центра. В деревне Русскинская (ХМАО-Югра) в 2012 г. при участии Компании продолжилось строительство Этнического лагеря дневного пребывания детей коренных малочисленных народов Севера (окончание строительства лагеря намечено на 2014 г.).

Создание инфраструктуры детского и массового спортаСоздание инфраструктуры детского и массового спорта

Нехватка современной инфраструктуры массового спорта является одной из наиболее актуальных проблем регионов. В 2012 г. «Газпром нефть» завершила строительство многофункционального спортивного комплекса «Зенит» им. Ю. Морозова в г. Ноябрьске (ЯНАО). В 2012 г. началось строительство многофункциональных спортивных залов под брендом футбольного клуба «Зенит» в мик­рорайоне Вынгапуровский г. Ноябрьска и в поселке Ханымей (ЯНАО).

Наряду с созданием новой инфраструктуры, Компания осуществляет финансирование программ по модернизации уже существующих спортивных центров. В отчетном году в рамках программы социальных инвестиций осуществлялась реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса им. П. Садырина (завершение реконструкции намечено на 2013 г.) в г. Муравленко (ЯНАО).

Одним из направлений по поддержке массового спорта, популяризации активного образа жизни среди молодежи и активного семейного досуга является проект Компании по строительству внесезонных дворовых спортивных площадок. В отчетном году в г. Ноябрьске было открыто 4 площадки, в г. Муравленко — 3 площадки, в г. Омске реконструировано 6 площадок и открыто 2 новых. Аналогичные площадки будут открыты в 2013 г. в Оренбургской области и ЯНАО.

Компания участвует в реализации проектов, которые направлены на поддержку талантливой спортивной молодежи.

В рамках развития на территории Омской области физической культуры и спорта «Газпром нефть» финансирует деятельность Некоммерческого партнерства «Спортивный клуб «Авангард». Ключевая особенность клуба "Авангард«как социального проекта Компании — выстроенная система подготовки хоккеистов начиная с 6-летнего возраста.

В 2012 г. в рамках программы «Газпром — детям» началась реализация крупного межрегионального социального проекта — «Хоккейная академия Авангарда», целью которого является формирование качественно новой современной системы подготовки молодых хоккеистов и развитие детско-юношеского хоккея. Проект реализуется на базе ведущего российского хоккейного клуба — омского «Авангарда», основными учредителями которого являются компании Группы «Газпром». В отчетном году в г. Омске началось строительство центрального комплекса «Хоккейной академии Авангарда». Активно развивается флагманский социальный проект Компании в области детского спорта: в 2012 г. прошел уже шестой по счету Международный турнир детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти», в котором приняли участие 16 команд. За шесть лет проведения соревнований «Кубок Газпром нефти» стал одним из самых представительных детских турниров в Европе.

Поддержка и развитие сферы образования и здравоохранения Поддержка и развитие сферы образования и здравоохранения

Недостаточное количество мест в детских садах и низкое качество их оснащения — одна из наиболее острых проблем регионов. С одной стороны, это создает ограничения для значительного числа детей, не имеющих возможности полноценно включиться в систему непрерывного обучения на дошкольном уровне, где начинается формирование основ познавательной деятельности и навыков социального взаимодействия. С другой стороны, вынуждает родителей продлевать отпуск по уходу за ребенком, что становится причиной вынужденной нетрудоспособности и частичной утраты квалификации.

В 2012 г. Компания реализовывала ряд проектов, направленных на развитие сферы образования. «Газпром нефть» осуществляла финансирование строительства детского сада «Планета детства» в г. Ханты-Мансийске (ХМАО-Югра), рассчитанного на 200 воспитанников, детского сада в с. Междуречье (Омская область) и капитальный ремонт зданий ряда образовательных учреждений Тарского района Омской области. Школам г. Омска была оказана помощь по оснащению компьютерных классов, химических лабораторий, школьных столовых и спортзалов. И это далеко не полный перечень проектов по направлению «Образование и здравоохранение», реализованных Компанией в отчетном году.

Повышенное внимание «Газпром нефть» уделяет сфере здравоохранения, прежде всего качеству медицинского обслуживания. Ежегодно Компания инвестирует в сферу здравоохранения регионов присутствия: финансируется ремонт медицинских учреждений, покупка специального оборудования. В отчетном году Компания профинансировала приобретение оборудования для детской клинической больницы № 3, ремонт кабинетов восстановительного лечения для новорожденных в детской городской поликлинике № 1 г. Омска.

Сюжет о споркомплексе «Зенит»
в Ноябрьске («100 ТВ»)
Фильм о Турнире «Кубок Газпром нефти»
Благотворительная акция «Новогоднее чудо»

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь