наверх
Устойчивое развитие / Внутрикорпоративные коммуникации

Для поддержания постоянного диалога между менеджментом Компании и сотрудниками «Газпром нефть» уделяет значительное внимание развитию системы внутрикорпоративных коммуникаций.

Ключевую роль в формировании содержательного наполнения каналов внутренней коммуникации играют результаты ежегодного исследования социально-психологического климата на предприятиях Компании. В расширенный периметр исследования вошли, помимо Корпоративного центра, 34 предприятия и филиала Группы. Результаты исследования помогают руководителям корректно оценить основные направления работы с сотрудниками и проактивно формировать информационную политику для внутренних аудиторий.

С 2012 г. исследование социально-психологического климата включает в себя блок по диагностике корпоративной культуры, что позволило проследить динамику продвижения к целевой модели, принятой в 2011 г.

Единый план коррекции социально-психологического климата и трансформации корпоративной культуры является основой информационного наполнения корпоративных СМИ.

Принятая стратегия внутрикорпоративных коммуникаций подразумевает активное развитие современных коммуникационных инструментов, позволяющих обеспечить регулярный информационный обмен в Компании: системы корпоративных СМИ, инструментов обратной связи, встреч сотрудников с руководством «Газпром нефти», а также деятельность по организации совместного проведения досуга — корпоративных праздников, спортивных соревнований, творческих конкурсов и других мероприятий.

В результате исследования аудитории корпоративных СМИ в 2012 г. изменены форматы печатных изданий Компании. «Нефтегазета» стала информационно-аналитическим изданием, уделяющим большое внимание анализу производственных и управленческих процессов, происходящих в Компании. С учетом большого количества дочерних и зависимых обществ в газете организована система региональных «окон», которая позволяет органично сочетать общекорпоративную информацию с материалами конкретного предприятия или направления бизнеса. Журнал «Сибирская нефть» усилил роль отраслевой экспертизы, а также продолжает выполнять функцию площадки для обмена лучшими практиками предприятий Группы «Газпром нефть».

Продолжает повышаться функциональность интранет-ресурсов Компании и расширяется их охват. Важной целью является активное вовлечение сотрудников во внутрикорпоративную жизнь, стимулирование инициативы и публичное обсуждение актуальных вопросов. Развитие интерактивных интранет-сервисов позволило увеличить количество активных сотрудников более чем вдвое, а предложения и комментарии, публикуемые в форумах, позволяют оперативно корректировать работу сервисных подразделений. Доступ в единую интранет-сеть имеют более 28 тыс. сотрудников из более чем 70 предприятий Группы.

Укреплению диалога руководства с сотрудниками способствует развитие системы обратной связи. «Горячая линия» стала принимать сообщения о нарушениях Корпоративного кодекса в Компании, рубрики «Вопросы руководству» работают как на интранет-портале Корпоративного центра, так и на страницах дочерних предприятий. Стартовал пилотный проект по установке информационных киосков для сбора вопросов руководству от сотрудников, не имеющих доступа к корпоративной сети. Возможность задать вопросы предоставляется также в ходе проведения регулярных личных встреч персонала с руководителями Компании и подразделений.

Флагманским мероприятием системы обратной связи стал «Корпоративный форум» Компании, который традиционно собирает около 400 делегатов, представляющих все предприятия Компании. За последние три года проведено четыре таких форума, которые предоставили всем категориям участников возможность общения «без галстуков» по самым актуальным для трудовых коллективов вопросам. Ответы на все вопросы, поступающие на форумы, публикуются на интранет-портале Компании и служат источником материалов для публикации в постоянной рубрике «Нефтегазеты».

В 2012 г. Компания являлась крупным социальным инвестором в регионах своего присутствия и партнером органов власти в решении наиболее актуальных для местного сообщества задач социального развития. Портфель региональных социальных проектов ОАО «Газпром нефть» сформирован в диалоге с органами власти регионов и муниципальных образований, местными сообществами и представителями трудовых коллективов Компании.

ИНСТРУМЕНТЫ:

Сравнить с 2011 г.
Добавить в «Мой отчет»
Мой отчет (пустой)
Версия для печати
Скачать в PDF
Поделиться
  • ОТПРАВИТЬ ССЫЛКУ ПО E-MAIL


    Ваше имя*

    Ваш e-mail*

    E-mail получателя*

    Комментарий

    Введите слово на картинке

    Отправить
    *обязательные для заполнения поля
Интерактивный анализ
Компания на карте
Обратная связь